Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Драки и протесты омрачают собрание акционеров ВР

© REUTERS/Suzanne Plunkett Драки и протесты омрачают собрание акционеров ВР
Драки и протесты омрачают собрание акционеров ВР
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Драки между демонстрантами и охранниками омрачили ежегодное собрание акционеров ВР, первое со времен разлива нефти в Мексиканском заливе, а инвесторы продемонстрировали недовольство протестным голосованием против директоров компании. Тем не менее, по словам исполнительного директора Боба Дадли, он уверен в том, что «ВР остается великой компанией с великой историей, и, я уверен, великим будущим».

Лондон – Драки между демонстрантами и охранниками омрачили ежегодное собрание акционеров ВР, первое со времен разлива нефти в Мексиканском заливе, а инвесторы продемонстрировали недовольство протестным голосованием против директоров компании.

Пятеро жителей северной части побережья Мексиканского залива, которые планировали рассказать инвесторами о потере средств к существованию и проблемах со здоровьем после аварии, не смогли попасть на собрание, что вызвало конфронтацию с полицией и охранниками на улице, перед зданием.

Дайан Уилсон (Diane Wilson), рыбачка в четвертом поколении из Сидрифта, штат Техас, была арестована после того, как ей удалось проникнуть сквозь ряда сотрудников службы безопасности и попасть в фойе здания, где она полила себя черным сиропом/черной патокой, что было призвано символизировать нефть. «Я прошла весь путь сюда от побережья Мексиканского залива, - заявил г-жа Уилсон, - моей общины больше нет, а они еще не хотят меня пускать».

Внутри помещения сотни инвесторов BP PLC, которые стали свидетелями того, как компания потеряла четверть своей рыночной стоимости – около 55 миллиардов долларов – за последний год, а они лишились своих дивидендных выплат, задавали вопросы членам совета директоров по поводу чрезмерных выплат исполнительному руководству и недостатков прозрачности в вопросе улучшений в системах безопасности.

Но при этом некоторые участники демонстрировали поддержку совета директоров ВР, когда новый исполнительный директор Боб Дадли часто удостаивался небольших аплодисментов за свои комментарии, включая свое заявление на открытии заседания, о том, что «ВР остается великой компанией с великой историей, и, я уверен, великим будущим».

«Не каждой компании выпадает такая возможность, и мы не намерены разбазаривать ее», - добавил он, подчеркивая три приоритета компании после трагедии в Мексиканском заливе – усиление безопасности, возрождение репутации компании и восстановление ее долгосрочной стоимости дл акционеров.

Г-н Дадли и его коллеги из совета директоров борются за то, чтобы убедить ряд институциональных инвесторов в том, что они прочно держат в своих руках будущее компании, последний год для которой начался с катастрофы с разливом нефти в Мексиканском заливе и заканчивается испорченной крупной сделкой в области разведки и разработки месторождений нефти в России.

Компания получила небольшую, но критически важную передышку по российской проблеме всего за несколько часов до начала собрания, когда российское ОАО «Роснефть» согласилось продлить крайний срок для завершения сделки по шестнадцатимиллиардному обмену акциями между ВР и «Роснефтью», перенеся его с четверга (14 апреля) на 16 мая.

Сделка была призвана закрепить процесс движения ВР вперед после трагедии в Мексиканском заливе и показать, что она больше не испытывает необходимости в столь значительной мере полагаться на Соединенные Штаты, где ей по-прежнему запрещено вести бурение в водах залива. Но инициатива села на мель после того, как квартет российских миллиардеров, партнеров ВР по более старому совместному предприятию ТНК-ВР, добился решения в свою пользу в лондонских судах, заявив, что новая сделка нарушает их собственное соглашение с лондонской компанией.

Представитель «Роснефти» Рустам Кажаров отказался давать какие-либо комментарии, когда его спросили, планирует ли компания искать какого-нибудь другого партнера на замену ВР в сделке по разведке российского сектора Арктики. В Лондоне г-н Дадли и председатель совета директоров ВР Карл-Хенрик Сванберг (Carl-Henric Svanberg) ушли от вопросов акционеров о том, почему компания не проконсультировалась более полно с ТНК-ВР прежде чем объявлять о сделке с «Роснефтью».

«Я думаю, мы должны быть реалистами, - заявил г-н Сванберг, когда его спросили, уверена ли ВР в том, что сможет прийти к соглашению с ТНК-ВР, чтобы снять запрет. «Мы в середине процесса, в который вовлечены три стороны, и о том, как это все точно будет развиваться, я думаю, не стоит сейчас гадать. Но я заверяю вас, что мы сделаем все от нас зависящее, чтобы завершить все в хорошем смысле, в позитивном ключе».

Г-н Дадли заявил, что ВР сделала совместное предложение с «Роснефтью» по ТНК-ВР, но отметил, что ВР не будет предлагать больше количество акций для разрешения спора. В особенности потому, что ВР полагает, что она таки не нарушала своего соглашения с ТНК-ВР.

Как знак уважения по отношению к грядущей годовщине взрыва на скважине Макондо в заливе, г-н Дадли зачитал имена одиннадцати погибших в результате инцидента 20 апреля, который на данный момент стоил ВР уже 40 миллиардов долларов, а бывшему главе компании Тони Хэйворду его поста.

Снаружи здания шумная группа местных членов профсоюза, бья в барабаны и дуя в рожки и трубы под наблюдением полиции, высказывала таким образом свое мнение по поводу спора вокруг принадлежащего ВР завода в городе Халл в северной Англии. Другие демонстранты получили доступ на собрание и попытались проникнуть на сцену во время обсуждения противоречивого проекта компании по освоению нефтеносных песков в Канаде. Их утащила охрана.

Байрон Энкалэйд (Byron Encalade), президент Ассоциации ловцов устриц Луизианы (Louisiana Oystermen Association) и один из тех, кого не пустили на собрание, ранее заявлял, что он хотел выразить протест против процесса выплаты компенсаций, заявляя, что многие устрицеловы получили недостаточные компенсации, а кому-то вообще было отказано в выплатах.

«Нас не вернули в первоначальное положение. Наши районы промысла обеднели, наши устрицы мертвы, и мы не получаем средств, которые нам нужны, чтобы поддерживать существования и справляться с проблемами», - заявил г-н Энкалэйд. «ВР говорит, что они выплачивают все эти деньги. Так где же они?».

Г-н Дадли заявил, что менеджмент намеревался рекомендовать совету директоров назначить внешнего эксперта по осуществлению рекомендация внутреннего отчета по разливу – таким же образом, как это было после смертоносного взрыва на перерабатывающем заводе в Тексас-сити в 2005 году, при котором погибли пятнадцать человек.

«Мы обнаружили, что это не так легко – найти кого-то. Мы хотим убедиться, что этот человек будет, с одной стороны, независимым, с другой – опытным», - сказал г-н Дадли.

Г-н Дадли также признал недовольство недостатком подробной информации об улучшениях в сфере безопасности в ежегодном отчете компании, согласившись с тем, что информация была «легкой и скудной», но в текущем году она станет более основательной.

До собрания Calpers, крупнейший американский государственный пенсионный фонд, и Управление по административным вопросам Флориды заявили, что они присоединятся к другим, более мелким американским и европейским религиозным и этическим фондам и будут голосовать против переназначения Билла Кастелла (Bill Castell), главы комитета по безопасности, этике и гарантиям в области окружающей среды. Правления двух государственных пенсионных фондов вместе владеют примерно 0,4% акций ВР. Pirc, консультационная инвесторская служба, и Ассоциация британских страховщиков (Association of British Insurers) выпустили предупреждения о чрезмерных выплатах двум топ-менеджерам ВР. Айан Конн (Iain Conn), глава направления ВР по переработке, и финансовый директор Байрон Гроут (Byron Grote) получают 505 тысяч и 621 тысячу долларов соответственно за работу, не связанную с разливом нефти.

Г-н Хэйворд также часто упоминался в прессе со своей пенсией в 17,9 миллиона долларов, выплатами в связи с уходом в размере 1,6 миллиона долларов и опционом на акции на 13 миллионов долларов, несмотря на целую серию общественных оплошностей, приведших к тому, что он был вынужден уступить свой пост г-ну Дадли.

Наталья Васильева в Москве участвовала в создании данного материала.