МОСКВА - Российский энергетический царь Игорь Сечин будет по-прежнему полновластно распоряжаться «Роснефтью», несмотря на то, что оставит свой пост руководителя компании, заявил ее новый президент, поставив под сомнение революционность директивы президента Дмитрия Медведева.
Медведев в прошлом месяце отдал премьер-министру Владимиру Путина и кабинету министров приказ вывести своих сотрудников из советов директоров государственных компаний; этот жест, по его словам, должен повысить эффективность и прозрачность руководства компаниями.
«Сечин сохранит контроль над компанией, думаю, даже его усилит», - заявил Эдуард Худайнатов, новый президент «Роснефти», в пятницу, в кулуарах встречи, на которой присутствовал Путин.
«Мы являемся компанией, находящейся в собственности государства, и мы непосредственно подотчетны правительству, использующему для управления приказы и прочие административные средства. Повседневный контроль находится в руках Игоря Ивановича (Сечина)», - добавил он.
Медведев отдал Путину распоряжение начать чистку советов директоров 1 июля. Однако Сечин, заместитель премьер-министра и близкий союзник Путина, осуществляющий надзор за нефтегазовой промышленностью России, ушел со своего поста президента компании «Роснефть» уже на этой неделе.
Аналитики и инвесторы предсказывают, что его уход мало что изменит в этой крупнейшей нефтяной компании России. «Роснефть» обеспечивает больше одной пятой суточной добычи российской нефти, составляющей более 10 миллионов баррелей.
Михаил Алефиренко, управляющий по инвестициям в финансовом фонде Pharos, после ухода Сечина с должности заявил, что его отставка не «окажет реального влияния» на функционирование «Роснефти».
По его словам, это решение было призвано «показать общественным, международным инвесторам, что он что-то делает для реформы государственных компаний».
Медведев отдал распоряжение, чтобы министры оставили свои директорские посты к октябрю, всего за пять месяцев до президентских выборов, которые состоятся в марте 2012 года; из намеков Путина явствует, что он может вернуться к президентской власти либо порекомендовать кандидатуру Медведева на следующий срок.
По мнению аналитиков, это распоряжение, ставшее одним из целой серии решительных жестов Медведева, было нацелено на укрепление его образа реформатора и борца с коррупцией.