Вечером в понедельник президент Дмитрий Медведев возвращался в Москву после посещения Гонконга, Китая и сибирского Иркутска. Сотрудники московской полиции приветственно выстроились вдоль Ленинградского шоссе, задерживая тысячи москвичей.
В конце концов президент так и не появился: чистое небо позволило ему вылететь из Шереметьево на вертолете. А вот московским водителям не так сильно повезло. В следующие 2,5 месяца пройдет реконструкция другого крупного аэропорта, что ухудшит движение по и так вечно стоящему Ленинградскому шоссе.
Московский аэропорт Внуково будет частично закрыт до 1 июля, что означает перенос всех правительственных рейсов в Шереметьево, до которого можно доехать только по одной дороге – забитому Ленинградскому шоссе. Либо на вертолете, если летная погода. Московские водители хорошо знают эту проблемную трассу. В прошлом году строительные работы на шоссе довели автомобильные пробки до такой степени, что авиакомпания Аэрофлот объявила о ежедневных потерях в 400 тысяч долларов в связи с тем, что огромное количество пассажиров не успевало на свои рейсы. На этот раз ситуация может ухудшиться. Кремль уверяет, что Медведев будет стараться долетать до Шереметьево на вертолете при подходящих погодных условиях, что уже является большим шагом, ведь полеты на вертолеты над Москвой были запрещены много лет. Но помимо Медведева, из Шереметьево теперь будут летать и остальные чиновники.
В России все еще жива традиция полностью перекрывать движение, когда президент или премьер-министр проезжают по городу, что является катастрофическим для таких густонаселенных городов, как Москва. Но еще хуже это сказывается на городе Сочи, где пройдут Зимние Олимпийские игры 2012 года, который также является излюбленным местом отдыха лидеров страны. В городе лишь одна главная дорога.
Но задержка движения в понедельник случилась, как специально, через неделю после оглашения плана московского правительства по реорганизации движения в столице.
К 2016 году власти намерены увеличить среднюю скорость движения на 17% с помощью целого ряда мер. В списке значатся: увеличение парковочных мест до 1,4 миллионов, установка 850 камер видеонаблюдения за трафиком (и, теоретически, снижение незаконного использования синих мигалок), строительство велосипедных парковок на 20 тысяч велосипедов (не существующая до этого в Москве вещь), запуск речных такси, увеличение числа государственных такси до 20 тысяч и увеличение протяженности московского метро на 85 км.
Стоит отметить масштабность данного плана, на который правительству придется потратить много времени, высчитывая стоимость.
Но что может быть лучше, чем планирование на Ленинградском шоссе? Без мигалок чиновники смогут проводить свои встречи там же, стоя в пробках, как и все остальные.