Утром 20 апреля в зоне свободной торговли Вайгацяо прошла забастовка водителей грузовиков. Этот последний в ряду крупномасштабных протестов в Шанхае также указывает на рост социального недовольства.
Протесты произошли в одном из самых загруженных контейнерных портов Шанхая и причиной для них послужили рост цен на топливо и низкие зарплаты. В 2008 году мы наблюдали схожие забастовки, вызванные ценами на топливо, когда на улицы китайских городов вышли водители такси. Это иллюстрация того, как инфляция может с легкостью трансформироваться в социальные проблемы.
Забастовка произошла спустя неделю после того, как жители шанхайского района Сунцзян 13 апреля устроили протесты после того, как несколько городских чиновников избили пешехода в результате спора о причинах дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, именно в Шанхае проходили крупные демонстрации во время так называемых жасминовых бунтов 27 февраля.
Шанхай – один из самых международных городов Китая, однако невзирая на обилие иностранцев, правительство жестко подавляло медийное освещение протестов, в ходе которых, по слухам, погибли несколько человек. И хотя все эти события были спровоцированы различными поводами для недовольства, все вместе они демонстрируют желание народа вынести эти вопросы на улицы.
В конечном итоге самым большим страхом китайского правительства является вероятность того, что все эти проблемы столкнутся вместе и приведут к еще более масштабным демонстрациям, которые будет сложно как сдержать, так и проконтролировать.