Французские, итальянские и шведские повара, представители инновационной и творческой кухни, прибыли в Москву на кулинарный фестиваль, чтобы бросить вызов новой волне российских поваров, призванных возродить в стране кулинарное искусство после долгих лет советского застоя.
В этом году, после трех лет подряд в Нью-Йорке, французский кулинарный фестиваль Omnivore приехал в российскую столицу, чтобы разделить со всеми новый взгляд на гастрономию: он представляет оригинальную авторскую кухню с использованием местных продуктов.
«Речь идет не об омарах, икре или фуа-гра, а о приготовлении картофеля, лука и огурцов так, чтобы в итоге получилось оригинальное блюдо», - объясняет основатель кулинарного фестиваля Omnivore Люк Дюбанше (Luc Dubanchet).
«Морковь, репа, капуста – все это настоящая творческая кухня», - добавляет он, перечисляя основные русские продукты.
В ходе этого фестиваля «молодой кухни» повара «готовят продукты, не пуская пыль в глаза. В этом кроется различие между несколько элитарной и чопорной кухней на французский лад и инновационной кухней, которая изобретает и пытается раскрыть глубинный смысл продукта, его вкус и аромат», продолжает Дюбанше.
В программе фестиваля значится представление кулинарных работ молодых российских и иностранных поваров, а также организация совместных ужинов.
Знаменитый французский повар Жюльен Бюрла (Julien Burlat) даже специально привез такие продукты, как солерос (растение, которое можно использовать в пищу – прим. ред.), которые невозможно найти в Москве.
«Не все могут понять эту кухню (…), существует много продуктов, которые нам незнакомы», - считает участник фестиваля Александр Журкин.
По словам Люка Дюбанше, всего в московском фестивале поучаствовали 300- 400 человек. Речь идет как об ищущих новые источники вдохновения молодых поварах, так и о страстных любителях гастрономии, которых в России становится все больше.
За последние несколько лет в России стало больше издаваться журналов, посвященных гастрономии, в газетах появились рубрики кулинарных критиков.
Тем не менее, российские повара чувствуют себя настоящими пионерами в стране, где все известные блюда можно пересчитать по пальцам руки.
«Да, у нас есть русская кухня, туристическая русская кухня, как и матрешки, но ничего большего», - считает повар московского ресторана Dome Андрей Рывкин.
Он объясняет нехватку гастрономической культуры в России советским периодом, в ходе которого кулинарные традиции и уважение к продуктам были утеряны.
«Мы делаем только первые шаги», - уверен он.
«Конечно, мы находимся в не самой образованной с точки зрения кулинарии стране (…), однако здесь видно стремление к лучшему. И это самое важное в гастрономии», - подчеркивает Люк Дюбанше.
«Москва – это гораздо более восприимчивый город, чем, например, Нью-Йорк. Ситуация здесь не так устоялась, чувствуется мотивация, желание питаться иначе. Нью-Йорк – это несколько пресыщенный город, где организуется и происходит практически все. В Москве же все еще только предстоит сделать, сотворить», - добавляет он.
Фестиваль заканчивается в воскресенье, но вдохновение и новые идеи уже нашли благодарную аудиторию. Так, Жюльен Бюрла намеревается добавить приготовленный по собственному рецепту борщ в меню своего ресторана в бельгийском Антверпене.