Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Продолжение запутанных российских приключений BP

Виктор Вексельберг дал понять, что он и его коллеги, возможно, будут готовы продать свои 50% акций «ТНК-BP»

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПредседатель Наблюдательного комитета Группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг
Председатель Наблюдательного комитета Группы компаний Ренова Виктор Вексельберг
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это напоминает торговлю недвижимостью в период падения на рынке: покупатель предлагает заниженную цену, а продавец, пренебрежительно хмыкнув, напротив, называет некую заоблачную сумму. Постепенно накал риторики снижается, и стороны сходятся примерно на средней цене.

Это напоминает торговлю недвижимостью в период падения на рынке: покупатель предлагает заниженную цену, а продавец, пренебрежительно хмыкнув, напротив, называет некую заоблачную сумму. Постепенно накал риторики снижается, и стороны сходятся примерно на средней цене.

Не делают ли сейчас BP и российские олигархи из «ТНК-BP» первый небольшой шаг к сделке?

Виктор Вексельберг, одна из ключевых фигур консорциума AAR, дал понять, что он и его коллеги, возможно, открыты для предложений о выкупе принадлежащих им 50% акций совместного предприятия. Во всяком случае, судя по всему, под «интересным для нас предложением, в соответствии с нашей оценкой стоимости активов», он имел в виду именно это.
 
При этом, разумеется, нет оснований считать, что «интересным предложением» для него будет любая цена меньше 35 миллиардов долларов за 50% акций «ТНК-BP» – при том, что BP для начала предложила всего 27 миллиардов долларов, – однако стоит обратить внимание на сам тон заявления Вексельберга. Он по-прежнему недоволен тем, что BP подписала соглашение о разработке арктических месторождений с «Роснефтью» вместо того, чтобы осуществлять инвестиции через «ТНК-BP», но, похоже, понимает, что необходимо что-то делать, чтобы разрядить недоверие.

Впрочем, предположения в этой истории строить опасно. Возможно, что Вексельберг не сделал примирительный жест, а, напротив, намекнул, что он не согласится на намного меньшую, чем 35 миллиардов долларов, сумму. В таком случае трудно представить себе, каким образом все это может хорошо закончиться для главы BP Боба Дадли (Bob Dudley).

Следует отметить, что акционеры BP практически наверняка сочтут приемлемой только явно заниженную цену. BP и так концентрирует слишком много инвестиционных ресурсов на одном – российском – направлении, и эту пилюлю акционерам подсластить могла бы только выгодная сделка. Между тем Дадли будет стараться представить как свой триумф даже цену в 30 миллиардов долларов, и акционерам следует это учитывать.