20 000 или 30 000 попавших в Европу через остров Лампедуза мигрантов заставили нас поставить под вопрос европейское соглашение исторической значимости, которое стремится к отмене границ между странами Европейского Союза и символизирует общее желание создать единое и открытое демократическое пространство. Чтобы справиться с этой «страшной угрозой» и не пустить во Францию этих молодых тунисцев, которые хотят всего лишь спокойно работать, мы вводим специальные правила, останавливаем поезда и подумываем даже о закрытии границ. Подобное неуместное паникерство вызывает шок. Об этом необходимо заявить громко и четко.
Тем не менее, давайте зададим и нашим тунисским друзьям один не самый приятный вопрос? Тысячи отправившихся в путь молодых людей рискуют жизнями в борьбе с волнами судьбы, набив деньгами карманы бессовестных контрабандистов. По прибытии на европейскую землю они вынуждены мириться с унизительным по своей природе отношением. Они страдают от разлуки с родными, так как неспособны «унести родину на подошве своих сапог», как сказал в свое время Дантон. А все, что их ожидает – это беспокойное, непостоянное и зачастую несчастное существование или же нелегальная работа в магазинах или ресторанах, где их будут жестоко эксплуатировать алчные наниматели. В маленьких городах или деревнях, откуда они приезжают, молодых людей очень мало, а экономическая жизнь стоит на месте и зависит от присылаемых эмигрантами денег.
В стране, которую они оставили позади, сейчас полным ходом идет процесс демократической революции, которому для стабилизации и обеспечения развития общества необходимы эти самые отважные и решительные молодые люди, те, кто отправился искать лучшей жизни за границу вместо того, чтобы самим строить ее у себя на родине. С учетом всего этого, разумно ли позволять им уходить? И справедливо ли подталкивать их к этому своим бездействием или некомпетентностью? Если европейские нации, которые столько говорят о человечности и достоинстве, допускают такие въездные препятствия, не следует ли тунисскому правительству в ответ развеять миражи о жизни за границей и ограничить выездные льготы? И разве не будет такое решение в итоге отвечать интересам всех сторон и прежде всего интересам этих потенциальных мигрантов? Неудобный, но очень важный вопрос.