Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Вертолеты России» летят на биржу

© РИА НовостиБоевой вертолет Ми-28Н
Боевой вертолет Ми-28Н
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кто бы мог об этом подумать? Когда-то российские военные самолеты и вертолеты фигурировали на расплывчатых снимках, сделанных с военных самолетов НАТО, и носили нелепые обозначения. Теперь они превратились в объект для капиталовложений.

Кто бы мог об этом подумать? Когда-то российские военные самолеты и вертолеты фигурировали на расплывчатых снимках, сделанных с военных самолетов НАТО, и носили нелепые обозначения вроде «Бичеватель» («Flogger») или «Громила» («Hoodlum»).

Теперь они превратились в объект для капиталовложений. «Вертолеты России» только что определили в 19-25 долларов за бумагу ценовой коридор своего первого публичного размещения акций на общую сумму в 500 миллионов долларов. Это означает, что общая оценка стоимости компании в этом году может составить около 2 миллиардов долларов.

Речь идет о крупнейшем на настоящий момент выпуске ценных бумаг на лондонской бирже несырьевой российской компанией. У «Вертолетов России», на две трети зависящих от военных заказчиков, больше шансов успешно привлечь капитал, чем у многих других участников идущей в этом году импровизированной российской гонки за инвестициями.

Частично это связано с тем, что контрольный пакет акций компании находится у российского правительства. Г-да Путин и Медведев, как ожидается, с меньшей вероятностью будут торговаться по мелочам, чем олигархи (как мы в западных СМИ привыкли называть любого предпринимателя думающего на кириллице).

Правящему тандему предстоит проводить еще целый ряд приватизаций, в том числе масштабное размещение акций «Объединенной авиастроительной корпорации», производящей самолеты. Средняя цена в 22 доллара за акцию будет означать для «Вертолетов России» скромный исторический коэффициент «цена/прибыль» на уровне 4,6.

Помимо прочего у российских вертолетов есть одно серьезное маркетинговое преимущество: пилоты из бывшей сферы влияния Советского Союза инстинктивно знают, какие рычаги нажимать у них в кабинах. Это должно успокаивать пассажиров, которые опасаются, что пилот, сидящий за штурвалом импортной машины, в критической ситуации вместо того, чтобы нажать рычаг управления двигателем, может выдвинуть подставку для чашки.

Однако есть и одно неявное обстоятельство, которое может понизить спрос на акции: если Кремль настолько не опасается Запада, что готов продавать в Сити акции оборонных предприятий, он вряд ли будет тратить много денег на закупки военной техники.