Внешняя политика является вопросом, в отношении к которому позиции президента Дмитрия Медведева и премьер-министра Владимира Путина сильно отличаются.
Но эксперты утверждают, что, несмотря на расхождение во мнениях, сравнение Путиным авиаударов по Ливии с «крестовыми походами» является отличной точкой зрения от государственной, это никак не меняет прагматическую внешнюю политику страны.
Решение России воздержаться от голосования в Совете Безопасности ООН по принятию резолюции по Ливии, вместо того, чтобы воспользоваться правом вето, является еще одним доказательством того, что внешняя политика и экономика вошли в новую, третью фазу развития со времен распада СССР.
В 1990-х годах Россия пыталась выстроить новые отношения с Западом, но потеряла большую часть своего влияния.
В последовавшие годы правления Путина Россия агрессивно пыталась вернуть себе былое величие. Кульминацией второй фазы развития стала война с Грузией в 2008 году.
Несмотря на резкую критику со стороны западных стран, интервенция принесла ожидаемые плоды. Российская интервенция заставила членов НАТО серьезно задуматься о целесообразности вступления этой страны или Украины в состав альянса. События в Грузии отодвинули планы альянса на этот счет.
«С 2007-8 годов Россия довольна достигнутым положением великой державы и желает его лишь усилить, чтобы играть в игры, а не пересматривать его снова и снова», - считает Сергей Караганов, глава российского Совета по внешней и оборонной политике.
Мировой финансовый кризис заставил России пересмотреть свою внешнюю политику.
Согласно документу от Министерства иностранных дел, полученному в мае, и последующим подтверждением в речи Медведева в июле, новой стратегией ведения внешней политики является использование ее для модернизации экономики.
Москва не должна иметь «друзей или врагов, а только интересы». Россия должна создать понятие «нового сотрудничества» с Германией, Францией, Италией или США.
«Если думать, что преодоление экономической отсталость является главной целью, то внешняя политика этому способствует», - заявил Дмитрий Тренин, директор Центра Карнеги в Москве.
Другие подходы были уже продемонстрированы Вашингтоном, с его политикой «перезагрузки». «Очень помогло избрание Барака Обамы президентом», - добавил Тренин. «Это сняло основные препятствия».
Российская «перезагрузка» произошла в момент разрешения 40-летнего конфликта по поводу морской границы с Норвегией и исторического восстановления отношений с Польшей.
Сближение с Польшей произошло после апрельской авиакатастрофы под Смоленском, когда польский президент Лех Качиньский и почти весь кабинет министров погибли.
Но остаются вопросы, насколько Россия справится с новой политикой. Местные журналисты отмечают, что предыдущие фазы развития тоже начинались с попытки наладить партнерские отношения с Западом.
Президент Борис Ельцин сделал первый шаг, но тогда НАТО продолжило со своими планами расширять альянс за счет бывших стран социалистического блока, несмотря на возражения Москвы.
Похожими были действия Путина, когда он стал первым лидером, позвонившим Джорджу Бушу младшему после террористической атаки 9 сентября 2001 года. Вскоре он позволил американским военным базам расположиться на территориях бывших советских республик, чтобы помочь в проведении операции в Афганистане.
Но, согласно российской точке зрения, Соединенные Штаты пренебрежительно отнеслись к инициативе Путина и позже вышли из антиракетного договора от 1972 года, несмотря на возражения России, а позже и вовсе поддержали «цветные» революции в Грузии и Украине.
Алексей Пушков, профессор международных отношений и ведущий политической программы на телевидении, считает, что решение других стран сотрудничать или инвестировать в Россию мало зависит от политических отношений.
По его словам, иностранные инвестиции в 2007 и 2008 годах, когда говорили о новом этапе холодной войны, были на максимальной отметке.
«После окончания холодной войны политические отношения остались сложными, но бизнес от них никак не зависит», - считает Пушков.
Он уверен, что американская «перезагрузка» является тактическим действием, чтобы обеспечить поддержку России в будущих действиях против Ирана, и может с легкостью быть пересмотрена.
Остается вопрос, насколько Запад готов позволить России «сферу привилегированных интересов» в бывших советских республиках.
В то время как США и члены коалиции застряли в Ираке и Афганистане, Россия предприняла много усилий, чтобы восстановить свое влияние в ближайших регионах.
Президент Грузии Михаил Саакашвили, лидер революции роз в 2003 году, остается у власти. Украина же пересмотрела выводы оранжевой революции 2004 года, избрав в президенты поддерживаемого Россией Виктора Януковича в прошлом году.
С недавнего времени Россия давит на Украину в надежде, что та вступит в Таможенный союз вместе с Белоруссией и Казахстаном.
Киргизия, которой руководит пророссийская администрация после того, как Курманбек Бакиев, возглавивший страну после революции в 2005 году, был свергнут, формально направило желание присоединиться к союзу.
Постепенно Россия восстанавливает свои связи, не только с западными странами, но и с бывшими соседями по Советскому Союзу.