Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
День неспособности

Ратификация «харьковских соглашений» продемонстрировала, что в Украине нет ни ответственной власти, ни дееспособной оппозиции

© РИА НовостиСевастопольцы оказались меж двух огней
Севастопольцы оказались меж двух огней
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пасху и связанные с ней чувства, приготовления и надежды затмили то ли дату, то ли годовщину одного из событий, которые ознаменовали начало президентского срока Виктора Януковича. Речь идет о так называемых «харьковских соглашениях».

Пасху и связанные с ней чувства, приготовления и надежды затмили то ли дату, то ли годовщину одного из событий, которые ознаменовали начало президентского срока Виктора Януковича. Речь идет о так называемых «харьковских соглашениях», которые президенты Украины и России подписали в Харькове 21 апреля 2010-го. А 27 апреля того же года Верховная рада Украины и Государственная дума Российской Федерации в едином порыве, почти в полнейшем соответствии эстетике уже призабытого советского прошлого благополучно их ратифицировали. Главное, что содержали эти документы, - продление срока базирования Черноморского флота России на территории Украины на 25 лет после окончания действия соглашения от 1997-го в обмен на эфемерную скидку в цене на газ. Их ратификации не смогли помешать ни здравый смысл, ни оппозиция.

О здравом смысле упомянуто недаром: ныне, через год действия соглашений, уже многие, так или иначе связанные с правящей в Украине политической силой, вслух заявляют, что ожидания не оправдались. Что Россия совсем не остановилась, а, наоборот, старается отобрать у наших олигархов (не говоря уже об Украинском государстве) «кровное», т.е. и лакомые кусочки собственности, и финансово-материальные потоки.

Поскольку «харьковские соглашения» стали первым в истории современной Украины официальным подтверждением того, что интересы национальной безопасности, собственного суверенитета и возможных перспектив ее вожди легко меняют на пустышку, возникает абсолютно справедливые и вполне риторическое вопросы: а о чем же вы думали год назад? Неужели верили, что Путина и его команду можно будет удовлетворить какими-то там соглашениями относительно флота? Таким наивным не раз рекомендован хорошо выучить историю президентства Лукашенко. Там есть много весьма интересных страниц.

А вообще через год, который прошел с момента «харьковских соглашений», можем констатировать несколько не слишком приятных вещей.

Первое - это то, что нация, которая уже родилась, все еще не способна делать осмысленный выбор и идет за клише-обещаниями. «Харьковские соглашения» иллюстрируют, как власть, которая говорит с собственным народом с помощью таких клише и не ощущает ответственности перед ним, может пожертвовать национальными интересами в обмен на призрачные «выгоды».

Второе - никакого улучшения отношений с Россией нет. Наоборот, есть шантаж, давление, угрозы. Это следствие того, что не только президент Янукович, а и вся Украина вплотную приблизились к роли заложника больших российских игр. А заложников никто не считает равными себе.

Третье - количество украинцев, которые искренне поддерживают «харьковские соглашения», вполне естественно, не только не выросло, а и существенным образом уменьшилось.

Четвертое - договор между правительствами Украины и России с 1997 года о распределении советского Черноморского флота и базировании российского флота на территории Украины не утратил действие, его не упразднили надлежащим образом. А  посему в 2017-м ЧФ все же обязан куда-то уйти. Если у наших вельмож, конечно, хватит умения и воли добиться этого.

В конце концов, последнее. Перипетии вокруг ратификации «харьковских соглашений» доказали, что у нас все еще нет ни одной ответственной политической партии, ориентированной на современное демократическое европейское развитие общества, а значит, нет украинского правительства и украинского парламента, а также оппозиции. Если так, то «харьковские соглашения» были одним из симптомов кризиса, которым может сопровождаться процесс смерти постсоветской Украины с одновременным рождением ее в каком-то другом качестве. По крайней мере, хотелось бы в это верить.

Перевод: Антон Ефремов