Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Грузия наложит вето на заявку России в ВТО?

© коллаж ИноСМИГрузия против вступления Росии в вто
Грузия против вступления Росии в вто
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Впервые с войны 2008 года у Грузии есть инструмент воздействия на Россию - вето на вступление Москвы в ВТО. Однако Россия держится заносчиво и грозит обойти грузинские возражения по поводу своей заявки в ВТО. Министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе назвал заявление Лаврова «шантажом и блефом».

Россия и Грузия практически не разговаривают с тех пор, как в августе 2008 года они сошлись в короткой войне, стоившей Грузии пятой части ее территории.

Но на этой неделе две страны встречаются на нейтральной территории в Швейцарии, чтобы попытаться прийти к соглашению относительно вступления России во Всемирную торговую организацию, которое Грузия, как действующий член, имеет право заблокировать.

После 17 лет переговоров Россия преодолела большинство препятствий на пути к ВТО, и ожидается, что она присоединится к организации, в ряды которой входят 156 стран, в следующем году. Членство в ВТО подготовит почву для всплеска иностранных инвестиций, необходимых для модернизации экономики, и может, по расчетам Всемирного банка, добавить к российскому ВВП 3.3% в краткосрочной и 11% в долгосрочной перспективе.

Переговоры по поводу ВТО между Россией и Грузией прервались в начале 2008 года в то время, как напряженность росла в преддверии войны из-за сепаратистских регионов Абхазии и Южной Осетии. Нанеся Грузии сокрушительное поражение, Кремль признал независимость Абхазии и Южной Осетии и разместил там тысячи военнослужащих. Этот шаг вызвал осуждение международного сообщества.

Теперь, впервые с момента войны, у Грузии есть инструмент воздействия на Россию.

Однако Россия держится заносчиво и грозит обойти грузинские возражения по поводу своей заявки в ВТО. «Не хочу вдаваться в детали этой темы [как Россия может присоединиться к ВТО без согласия Грузии], - заявил на этой неделе министр иностранных дел России Сергей Лавров. - Подтверждаю, что такие возможности есть и они основаны на принципах, на которых действует ВТО».

Министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе назвал заявление Лаврова «шантажом и блефом».

«Мы хотим сотрудничать с Россией и швейцарскими посредниками, чтобы найти выход из этого правового абсурда, созданного решением Российской Федерации признать независимость Абхазии и Южной Осетии», - сказал он.

Даже если у нее в кои-то веки и есть какая-то власть над Россией, переговоры по ВТО все равно крайне чувствительны для Грузии, так как касаются болезненной темы ее потерянной территориальной целостности. Границы Абхазии и Южной Осетии, бывшие в свое время каналами для большей части внешней торговли Грузии, сегодня недоступны и патрулируются российскими солдатами.

США решили отойти в сторону на этих переговорах, назвав их двусторонним делом России и Грузии. Продолжая поддерживать право Грузии на территориальную целостность, США с нетерпением ожидают новых возможностей для торговли, которые откроются, когда Россия присоединится к ВТО.

Западные дипломаты говорят, что спор по поводу территориальной целостности Грузии зашел в тупик, которых хотя и политически затруднителен, но все равно лучше, чем война. Грузия, может, и потеряла контроль над своими территориями, но, вероятно, ей нечего беспокоиться о дальнейшей военной агрессии России, пока не закончатся зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году.

Вашадзе сказал, что Грузия не будет понимать политические или военные вопросы на переговорах по ВТО, которые должны сосредоточиться на правилах торговли, закрепленных в уставе организации. Тем не менее, Грузия должна получить возможность контролировать свои границы и таможенные терминалы, сказал он.

Хотя маловероятно, что Россия позволит одетым в форму грузинским таможенникам работать рядом со своими солдатами на границах Абхазии и Южной Осетии, Грузия тоже может что-то получить, если Россия присоединится к ВТО.

Российский запрет на поставки грузинского вина и минеральной воды, введенный после размолвки из-за шпионов в 2006 году, вряд ли найдет понимание в ВТО, настаивающей на строгом соблюдении правил свободной торговли.

Обсуждение
Комментариев: 64
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
l
lobo
29 апреля 2011, 17:40
Грузия наложит вето на заявку России в ВТО? есть человек-есть проблема,нет человека-нет проблемы.это один из способов решения вопроса по вступлению России в вто.
b
bootlegger
29 апреля 2011, 18:53
Это точно. Нет страны, нет проблемы.
R
Ru-44
29 апреля 2011, 21:09
Страны этой и никогда и не было! Это плод их больнлго воображения...
l
lomik
29 апреля 2011, 17:46
Обьявить мораторий на доставку пиндосских астронавтов на МКС, пока в ВТО не примут - и американский десант в течении трех дней свергнет и повесит Мишико, как диктатора и восстановит в стране демократию. Вешать причем будет лично Барак Обама, предварительно обьяснив ему устно, кто такая Грузия в современном мире и где место грызунского президента. Другое дело, что России сейчас в ВТО ну совсем не надо, поэтому переговоры будут иттить ишо лет семнадцать...
s
ss2000
29 апреля 2011, 17:46
�Мы хотим сотрудничать с Россией и швейцарскими посредниками, чтобы найти выход из этого правового абсурда, созданного решением Российской Федерации признать независимость Абхазии и Южной Осетии�, Предлагаю еще Аджарию признать
О
Отец_Фёдор
29 апреля 2011, 17:54
И Чувашию признать)))))
ЛЗ
Лев Задов
29 апреля 2011, 18:24
Кстати Чуваши подревнее древних укров будут. Это прямые потомки гуннов, которые покорили Китай и разбили Римскую империю.
f
fla1970
29 апреля 2011, 18:29
для надежности чтобы уж совсем никогда в ВТО не приняли
B
Bizon
29 апреля 2011, 20:55
Это уже дело Турции ))
m
mamukino_70
30 апреля 2011, 22:15
Грш цена вашему Признанию ГоворитеЖ"Аджарию Надо Было Признать"? Это в Стиле Русских, поскольку: Николай Бердяев:"Россия все делает на вред себя, но зато назло Другим! Мало для Россий Если у нее с души тяжелый Камень упадет! Этот Камень, обьязательно должно упасть на соседа и раздавить ее!" Но Какю Цену Имеет ваше Призанаие или Для "Признанных", или Для Мира? Грош Цена и Это Понимают сами "Признанные", которые на саомом деле в тисках и Порабашены Сапогом Кирзовым! Если конечно не считать таких "Авторитетов" в мире какими являються: Ортега, Чавес, И Науру, где парламент сраны как у нас Будка Автобусной Остановки. Наверно жаль, что еще от Каддафи не успели закупить Подпись о Признаний, к статьи на ваши же деньги! Деньги, которая тратится на Васальные Москве правительства, на Наркотраффик и Оружие, которая отдельно перманентно убивает Россиских Граждан! И все равно в Признанных Республиках(на самом деле Регионах Грузий) все больше чувствуеться ненависть к стране Хищнику.
ЛЗ
Лев Задов
29 апреля 2011, 17:47
Пора начать шантаж Это не вступать в ВТО и защищать свои рынки.
О
Отец_Фёдор
29 апреля 2011, 17:52
Не туда смотрите Проблема со вступлением в ВТО, для Путина идеальна. Не нужно изменять законы о прозрачности рынков, не нужно снижать акцизы и поборы на таможне. То есть коррупция останется основой власти в России. Что еще желать? Он построил идеальную систему ограбления страны, которая не его Родина. Грузия предоставляет Путину причину для невступления в ВТО. Эта причина его устраивает. И не важно что она не устраивает граждан страны.
B
Boriska2
29 апреля 2011, 17:58
а вы отец в растриги подались,все клады мадам Петуховой ищите,не помните как закончил свои дни,ваш однофамилец.
C
Consuence
29 апреля 2011, 18:18
И не важно что она не устраивает граждан страны. Меня тоже не устраивает это пресловутое ВТО. По неофициальным данным против ВТО выступает 72% россиян. А теперь обьясните взаимосвязь коррупции и налоговых пошлин и акцизов? Такое впечатление, что в экономике ни фига не рубите! Пронятия-то практически взаимоисключающие слили в один флакон. И поподробней о идеальной системе тоже. Особо в свете ВТО, которое как раз и облегчит вывоз капиталов из России. Или, для вас, обычная мантра:"коррупция,Путин,ограбление...", а самому подумать слабо?
ЛЗ
Лев Задов
29 апреля 2011, 18:29
Нет ни одной аргументированной причины вступать в ВТО. Кроме сырья, мы продаём полёты в космос и оружие. Это всё и без ВТО хорошо продаётся. Что ещё из готовой продукции мы можем продать, к примеру, в США?
C
Consuence
29 апреля 2011, 18:39
Главное - металлы. А их продажу знаменитая поправка ограничивает.
v
veronika
29 апреля 2011, 21:24
Нормально продаются.ММК и ЧМК имеют доходы сравнимае с Лукойлом.Другое дело,что зарплата персонала от этого не увеличивается.Но на это ВТО не влияет.
C
Consuence
30 апреля 2011, 02:09
Нормально продаются. Продаются. Только не в США. Наш завод поставляет жаропрочную мартеновскую сталь через австрийского посредника, который отщипывает 12% стоимости.
v
veronika
30 апреля 2011, 14:10
Так сейчас при любой продаже есть посредник,редко какой производитель продает продукцию непосредственно потребителю,причем тут ВТО?
k
kilkenny
1 мая 2011, 18:19
Наш завод поставляет жаропрочную мартеновскую сталь через австрийского посредника да этот посредник и принадлежит дирекции завода и чиновникам, обычная схема по выводу бабла и воровства
R
Razionalist
29 апреля 2011, 20:35
Ты тролль? Но это всё равно, граждане страны тебя знать не знают и тебя не уполномочивали
п
подводник
30 апреля 2011, 03:59
Не нужно изменять законы о прозрачности рынков Польза от изменения законов будет только для тамошних производителей. Товар с вашего свечного заводика из Самары в Америке всё одно будет дороже местных китайских светильников - прогорите!
У
Углук
29 апреля 2011, 17:53
У них там еще порт Поти остался вроде бы? Ребята не понимают что торговаться с нами надо не за то что у нас получить, а за то что мы у них не станем забирать.
R
Ru-44
29 апреля 2011, 21:14
Забирать будем всё! Россия Единая и неделимая! Землями разбрасываться не будем! Территориальная целостность главный принцип Российского государства!
ФФ
Фeдор Франк
30 апреля 2011, 00:54
Жить будем плохо, но недолго! Берите суверенитета, сколько сможете!(с)
Ж
Жизнелюб
29 апреля 2011, 17:53
Да, грузины согласятся за разрешение продавать в России паленый баржоми, в количестве сравнимом с черным морем
t
talos2010
29 апреля 2011, 18:00
Грузия наложит вето на заявку России в ВТО? Нет, Грузия снова наложит в штаны, если не пустит Россию в ВТО. Хотя, по моему , это ВТО нам не нужно.)))
C
C500
29 апреля 2011, 18:01
Грузины сами не поняли какую услугу оказали!
29 апреля 2011, 18:07
Грузия наложит Нафиг это ВТО.
3
3talisman
29 апреля 2011, 18:27
Грузия наложит! И только ради этого был смысл подать заявку на вступление. ))))
3
3talisman
29 апреля 2011, 18:27
Грузия наложит! И только ради этого был смысл подать заявку на вступление. ))))
3
3talisman
29 апреля 2011, 18:30
Грузия наложит! И Россию опять обвинят в "черезмерном применении силы"!
z
zmeeeeey
29 апреля 2011, 18:32
ВТО это гавно собачье. (кому нужны аргументы посмотрите на Украину, вернее на её экономику)
B
Bricka
29 апреля 2011, 18:47
*...ожидается, что она присоединится к организации, в ряды которой входят 156 стран, в следующем году* Помнится, что Айфоня и Барак Обамов говорили, что до конца 2010 года все будет решено. Затем стали говорить про лето 2011. Теперь про 2012 год. Надеюсь, что мы не вступим в эту западню никогда. Целее будем, ибо стоимость входного билета в этот гадюшник неоправданно высока: сначала страну раздевают в ходе переговоров о вступлении, а затем активно имеют уже после вступления. А оно нам это надо?
К
Карвель
29 апреля 2011, 19:02
Надо, но не сейчас. Продолжая ваш неприличный пример, можно сказать, что нужно сначала дождаться времени, когда у страны будут мускулы, как у Валуева и член, как у Григория Распутина. Вот тогда - пусть раздевают, подходят поближе и попробуют поиметь.
B
Bricka
29 апреля 2011, 19:11
К тому моменту эта организация будет называться как-то иначе и, что самое важное, осмотр кандидатов будем производить уже мы. Вот тогда игра имеет смысл.
T
Trasser
29 апреля 2011, 19:46
Вы имеете ввиду Таможенный союз?
B
BOSS
29 апреля 2011, 18:51
Россия и Грузия практически не разговаривают с тех пор, как в августе 2008 года они сошлись в короткой войне, стоившей Грузии пятой части ее территории. Хорошо сказанно:)!
U
U-2
29 апреля 2011, 23:08
стоившей Грузии пятой части ее территории А она имела эту пятую часть-то до 2008 года? Не стоит повторять вражескую пропаганду.
29 апреля 2011, 19:02
Грузия наложит вето на заявку России в ВТО..... А затем себе в штаны!!! А затем начнут вопить о имперских претензиях России!! :-)
B
Barker
29 апреля 2011, 19:05
Надо благодарить Бога - за то что на свете есть грызуны и Саака. Он подставил задницу и уменьшил антироссийскую Грузию - и доставил нам удовольствие победы. Он последовательно мешает планам кучки либерастов "дворковичей" втянуть Россию в ВТО - и т.о. уничтожить опасные для США производства России. *Ведь вхождение в ВТО будет означать бусповоротное уничтожение многих отраслей российской промышленности.* Китай вошёл в ВТО только тогда када смог скопом натянуть все западные фирмы - по параметрам зарплата и цена/качество. Нефть и газ они без всякого ВТО купят - очередь как в мавзолей стоять будет.
t
tungus
29 апреля 2011, 22:19
Предлагаю наградить Сааку орденом за заслуги перед отечеством, и новым галстуком. Это не иначе, глубоко законспирированный агент КГБ. Все его действия на посту президента шли на благо России. И сейчас он не позволит вступить в это ...вто. Ура герою!
B
Barker
29 апреля 2011, 19:18
Членство России в ВТО пьяная фантазия одноклеточного Ельцина - которому на последствия всегда было плевать, какого бы вопроса он не касался. Сейчас к примеру "дворковичи" аппелируют к "коррупции" - пытаются нас развести под этой эгидой. Коррупция и ВТО никак НЕ связаны!!! Многие страны члены ВТО очень коррупционны. Навскидку: США, Индия, Аргентина или Мексика. Повторяю для забанненых в гугле! "Правила ВТО регулируют только торгово-экономические вопросы." Т.е к коррупции свирепствующей в большинстве стран членов ВТО, к преступности, к педофилии, к торговле наркотиками - правила ВТО отношения НЕ имеют!!
T
Trasser
29 апреля 2011, 19:56
Из ПАСЕ выйти тоже не мешало бы. Странная ситуация: в их доме не живём, а они к нам регулярно с инспекциями приходят.
p
peter_shantarin
29 апреля 2011, 19:25
Однозначно - Грузия наложит! Однозначно - Грузия наложит! Вот только они забыли спросить своих хозяев, что и куда это надо сделать. А в США забыли дёрнуть за верёвочку. Эта болезнь величия пройдёт сразу же после того, как просто косо посмотрит на них их хозяин.
Г
ГрафОрлофф
29 апреля 2011, 19:45
Грузия наложит вето на заявку России в ВТО..... а все мировое сообщество, в случае надобности, наложит БОЛТ на грузинское вето...
R
Razionalist
29 апреля 2011, 20:26
Да плюньте вы на Грузию! Завтра же заявит, что всегда была ЗА прием РФ как только американцы задержат зарплату правительству
a
achiffa
29 апреля 2011, 21:13
мамой клянусь, так страшно, вай вай вай мляха муха, может хоть мужественные галстукоеды задержат вступление РФ в это га.., пардон вто
шп
шариков п п
29 апреля 2011, 22:38
правила торговли ВТО незаконно , очевидный факт , ограничение в правах большинство стран. Хочет или не хочет человек с кем то торговать - это его дело. Может Афганистан хочет выпускать и продавать компьютеры - торможение развития - явное и организуемое через ВТО .
в
витёк
29 апреля 2011, 22:40
относительно вступления России во Всемирную торговую организацию, которое Грузия, как действующий член, имеет право заблокировать. Да на хер нам обосралось Ваше ВТО, особенно, когда в нём присутствуют такие страны, как Грузия, ведомые придурковатым М. Саакашвили. Они там чем торгуют? Дерьмовым чаем и фальсифицированным грузинским вином?
U
U-2
29 апреля 2011, 23:12
Тролли, ау! Как-то даже скучно, практически нет "странных". А ведь статейка о Грузии! Скучно-о-о...
T
Tushin
29 апреля 2011, 23:57
Конечно насчет полезности вступления России в ВТО бабушка надвое сказала. Мне кажется рано. Можно понести потери. Но если вопрос встанет о вступлении, то конечно Грузию никто спрашивать не будет: и Европа и США не раз доказали, что особенно не отягощены грузом каких-то догм.
H
Hedin30
30 апреля 2011, 00:53
Сила в правде, правда в силе Надо ли России вступать в ВТО вопрос сложный. По моим прикидкам надо, но не стоит торопиться. Надо сначала сельское хозяйство подтянуть. Максимально освоить периферийные рынки. Завершить перевооружение производств. Решить вопрос с долговременными кредитами. В целом, вступление в ВТО весьма выгодно. Можно торговать, не оглядываясь на политические заморочки. И как бы какая страна не относилась потом к России, помешать нашему экспорту она не сможет. И тогда в международном плане сможем творить практически все, что хотим. В первую очередь, сможем получить полный доступ к рынку высоких технологий. Так что дело нужное, но это далеко не панацея. Обязательно надо свою экономику совершенствовать…
ФФ
Фeдор Франк
30 апреля 2011, 00:57
Ну и какого на этот раз? Или на этом сайте только Ющенко можно предателем называть? Задолбали ваши двойные стандарты, плюну и уйду на Гайдпарк..
R
Row
30 апреля 2011, 00:59
Россия может и должна наложить вето на существоование Грузии. .
D
Dlmonn
30 апреля 2011, 01:02
Конечно, пускай наложит
R
Row
30 апреля 2011, 04:23
Если бы дурачка саакашвили не было...бы... Его бы следовало придумать !!! Vive la Russuie !!!
O
Ookami
30 апреля 2011, 09:25
1) В Маркешской Декларации ВТО сказано: "...в случае невозможности принятия решения консенсусом решение по рассматриваемому вопросу принимается голосованием....". Отрицание этого факта говорит о лживости утверждений, что без разрешения Грузии, в ВТО РФ ну никак не пробиться. 2)"правовой абсурд" это как раз территориальные претензии Грузии к абхазам и осетинам. Ни Абхазия, ни Южная Осетия, ни де-юре, ни де-факто не находились в ее составе и не подпадали под Тифлисскую юрисдикцию. 3)В Евросоюзе до сих пор существует мораторий на ввоз сельскохозяйственной продукции из США. Поэтому утверждение о том, что в ВТО существует строгое соблюдение правил свободной торговли, мягко говоря, лживо. 4) запрет на ввоз этой пищевой продукции был связан с весьма низким её качеством. Это было подтверждено и самими грузинами (Помнится Саакашвили лично вылил в канализацию цистерну винного суррогата произведенного на итало-грузинском предприятии). Поэтому глупо утверждать, что это была исключительно политическая мера. Вывод: некая Изабель Горст всего лишь отработала деньги грузинских налогоплательщиков. Налицо очередной образец работы пропагандистов по созданию необходимого общественного мнения.
F
Fly200-
30 апреля 2011, 12:33
Грызуны вся надежда только на вас,народ России вам благодарен не пускайте наших умников в ВТО .
z
zerkalo
30 апреля 2011, 17:48
Грузия наложит вето на заявку России в ВТО? Если Саакашвили поставит России крест на вступление в ВТО, ему нужно будет дать самую высокую награду от российского народа, за то, что не будет в России уничтожено сельское хозяйство и промышленное производство, за то, что Россия не превратится в сырьевой придаток Западу, а вынуждена будет развивать свою экономику. Вступление России в ВТО - это мечта, взлелеянная Путиным и его подельниками. Это гибель национальной независимости России.
S
SEM1975
1 мая 2011, 09:56
И это очень хорошо. Будем надеяться, что грузины и далее будут стопорить вступление России во Всемирный Торговый Гадюшник.
R
Razionalist
1 мая 2011, 17:50
К сожалению, это розовая мечта От грузин здесь ничего не зависит, парадом командует кукловод (который содержит иж "правительство"). Так что это не их мнение, а усмотрение американцев: пусть подергают нервы россиянам. Но вроде как у нас никто даже ухом не ведет
У
Углук
2 мая 2011, 15:56
Грузия наложила вето. Потом покушала лобио и наложила рядом с вето. Так потихонечку вся грузия оказалась в кучках вето. Неприятный запах распространялся на значительные территории, но население знало, нюхают не только они. При нужном направлении ветра морщились и страдали северные варвары. И это хорошо! Так то.
O
Olegek
3 мая 2011, 10:09
Российский запрет на поставки грузинского вина и минеральной воды, введенный после размолвки из-за шпионов в 2006 году, вряд ли найдет понимание в ВТО, настаивающей на строгом соблюдении правил свободной торговли Так не проблема - если Россия в ВТО.. А пока - извините. Парадокс - но именно Грузии Россия очень нужна в ВТО.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем