Сотрудники правоохранительных органов, обвиняемые в незаконном захвате собственности, добиваются ареста бизнесмена, базирующегося в Лондоне, в связи с делом о неуплате налогов.
Британский фонд Hermitage Capital, некогда ведущий инвестиционный фонд в России, выпустил заявление о том, что сотрудники Министерства внутренних дел России пытаются добиться ареста 41-летнего Ивана Черкасова, занимающего высокий пост в лондонском отделении фонда.
Похожие обвинения были предъявлены Сергею Магнитскому, московскому юристу, работавшему на фонд Hermitage Capital, расследуя коррумпированных сотрудников правоохранительных органов. Магнитский скончался в тюрьме, проходя по делу, которое получило международный резонанс, благодаря борющимся с коррупцией в России.
В фонде заявляют, что стали жертвой факта мошенничества с налоговым возвратом на сумму в 230 миллионов долларов, спланированным несколькими коррупционными чиновниками, которые позже наблюдали за арестом и смертью Магнитского.
США, Европа и Канада наложили санкции на все активы проходящих по делу 60 человек. На прошлой неделе комиссия, назначенная президентом Дмитрием Медведевым, объявила, что обвинения против Магнитского сфабрикованы, что, правда, не привело к аресту ни одного чиновника.
Напротив, обвиняемые в мошенничестве используют юридическую систему России в свою пользу, выписывая свои ордера на арест.
В выпущенном во вторник заявлении фонд Hermitage Capital сообщил, что лейтенант Олег Сильченко, следователь МВД, проводивший арест Магнитского, собирался подать ходатайство на арест Черкасова в московский районный суд. Арест должен был состояться по обвинению в деле об уклонении от выплат налогов.
Две недели назад друзья Магнитского и фонд опубликовали в интернете 45-минутный документальный фильм с подробным рассказом о схеме махинации и именами тех, кто, предполагается, стоит за ней. Фильм был просмотрен более 350 тысяч раз на сайте YouTube, в нем также указывается, что по крайней мере 48 миллионов долларов были вложены в недвижимость в России, Черногории и Дубае. Швейцарская прокуратура начала собственное расследование после того, как были раскрыты факты перевода части денег через счета банка Credit Suisse.
Во вчерашнем интервью газете The Independent основатель фонда Hermitage Capital Уильям Броудер заявил, что ордер на арест Черкасова является местью за публикацию видео с обвинением.
«Очевидно, что наш фильм сильно расстроил высокопоставленных преступников, настолько, что они даже пытаются мстить», - заявил Броудер. «Это сильное увеличение атак на нас. Следующим логическим шагом для этих махинаторов будет использование системы Интерпола или же требование экстрадиции с целью отвлечь внимание от фактов коррупции в государственной инстанции. Это лишь доказывает, что никто не контролирует российскую юридическую систему».
Во вчерашнем заявлении Черкасов, не имевший возможности въехать в Россию за последние три года, отрицает все обвинения и заявил, что существуют доказательства фабрикации дел коррумпированы сотрудниками .
«Высокие чины правоохранительных органов России злоупотребляют подчиненными и администранивными ресурсами в политических, криминальных и исправительных целях с тех пор как все это началось», - заявил он. «Это делается бесстыдно, весь мир с удивлением наблюдает за процессом. Либо президент и премье-министр не имеют достаточной власти, чтобы бороться с чиновниками, ворующими громадные суммы, либо они тоже получают доход от этого. Так или иначе, я резко осуждаю происходящее в родной стране».
Фонд Hermitage Capital заработал миллионы долларов во время российского экономического бума начала 2000-х годов, когда страна открылась для международных инвестиций. Но привычка Броудера во всеуслышание заявлять о фактах коррупции среди чиновников привела к формированию обширного круга недоброжелателей.
В 2007 году милиция провела обыски в двух офисах фонда Hermitage Capital и изъяла корпоративные штампы и бумаги. На следующий год Магнитский раскрыл факт того, что управление компаниями было передано. Броудер считает, что они были украдены, после чего от имени компаний был направлен запрос на налоговый возврат на сумму в 230 миллионов долларов. Возврат был одобрен за один день и переведен в российский банк, который вскоре прекратил свое существование.