Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В первые времена Церковь причисляла священнослужителей к лику святых, принимая во внимание понесенные ими страдания, их жертвенное служение, исходя из рекомендаций епископа данной местности. Затем наступила эпоха, когда Римская церковь лишила епископов их власти с целью усиления своей собственной. Так что же сейчас происходит? – можем спросить мы.

Корреспондент газеты Le Monde в Риме, Филипп Ридет (Philippe Ridet) в своей статье от 28 апреля пишет, что грот Святого Петра в Ватикане представляет собой кладбище; что 148 предстоятелей Римско-Католической Церкви решили провести вечность в гротах Ватикана: под базиликой, или точнее, после канонизации, внутри усыпальницы самой базилики. Это же произошло в воскресенье 1 мая с останками Иоанна Павла II, которые были погребены здесь, рядом со статуей «Оплакивание Христа» Микеланджело, которая никого не оставляет равнодушным. И тогда корреспондент указанной газеты задает следующий вопрос: это что, нехватка мест или политический акт?
Для того, чтобы обеспечить место новому счастливчику, 7 апреля этого года пришлось переместить останки другого Папы, Иннокентия XI (1611-1689), которые покоятся здесь. Иннокентий XI, канонизированный Пием XII в 1956 году, прославился тем, пишет Ридет, что сыграл решающую роль в сражении под Веной 1683 года, когда помог остановить наступление Оттоманской империи на христианский мир. Но никогда – в ироничном тоне добавляет журналист – останки ни одного из Понтификов не переносились в другое место, чтобы здесь же похоронить другого.


Так что же сейчас происходит? – можем спросить мы. - Это всего лишь ответ на волеизъявление народных масс, последовавшее после кончины Иоанна II, на многотысячный возглас «Папа святой!»? Я думаю, что в данном случае (еще в большей степени, чем во всех остальных) все указывает на то, что речь идет прежде всего о политическом акте.

В первые времена Церковь причисляла священнослужителей к лику святых, принимая во внимание понесенные ими страдания, их жертвенное служение, исходя из рекомендаций епископа данной местности. Затем наступила эпоха, когда «Римская церковь лишила епископов их власти с целью усиления своей собственной духовной и светской власти», пишет историк Роберто Рускони (Roberto Rusconi), автор книги Святой Отец (Santo Padre)-. И к чему тогда вся эта работа по причислению к лику святых? Давайте приведем еще одну фразу из вышеупомянутой книги Рускони: «Святые являются отображением того образа, который в определенный исторический момент Церковь хочет создать для самой себя. Каждая канонизация, соответственно, является политическим актом. Под этим углом мы могли рассмотреть причисление к лику святых в 1622 году Святого Игнасио Лойолы (Ignacio de Loyola), основателя Ордена Иезуитов, означавшее окончательно торжество Контрреформации. Еще более показательны в этом смысле бесконечные канонизации, проведенные Иоанном Павлом II, сделавшим совершенно четкий выбор в пользу одной из сторон среди жертв Крестового похода. Однако оставим это и поговорим сейчас о другой канонизации: об акте признания блаженным самого столь плодовитого канонизатора, который осуществил его преемник и друг Бенедикт XVI.

Лихорадочный процесс признания блаженным, который завершился 1 мая, начался через несколько недель после смерти Папы Войтылы, когда его друг и протеже Ратцингер лично объявил на латыни об отмене канонических норм, в соответствии с которыми подобная процедура может быть начата лишь через пять лет после смерти. Откуда такая исключительность в отношении самих канонических норм? Как считает католический журналист Филиппо ди Джиакомо (Filippo di Giacomo), «процедура была начата в Римской епархии по весьма неясным причинам, причем все свелось к анализу 27 лет папского служения Войтылы [то есть, к публичной жизни определенного деятеля, раскрученного средствами массовой информации и обслуживавшего определенную политику], а не к его прежней жизни». Может быть, это был как раз осознанный выбор в пользу этой самой лихорадочной канонизации того, кто создал столько святых и блаженных, сколько создали все его предшественники вместе взятые. Как правило, все вновь канонизированные святые и блаженные принадлежали к совершенно определенному лагерю.

Другие же, наоборот, что более обоснованным выглядит следующее объяснение –см. Мигель Мора (Miguel Mora, El País, 15-I-2011)-: «Это будет способствовать рассеиванию подозрений относительно того, что Иоанна Павел II и его ближайшие сподвижники (среди которых самый верный - сам Ратцингер) знали о преступлениях, совершенных Марсиалем Масьелем (Marcial Maciel), основателя Ордена «Легион Христа», гомосексуалиста и растлителя курии Войтылы, чьим главным советником по Латинской Америке он являлся». Подобное же мнение высказывает Бедойя (Bedoya), чья статья опубликована на той же странице, где печатается Мора): «Если говорить о Марсиале Масьеле, основателе Ордена «Легион Христа», то можно даже говорить об укрывательстве, хотя это и звучит жестоко по отношению к тому, кого собираются объявить блаженным…». Возвращаясь к статье Мигеля Моры, можно заметить, что автор приводит мнение главных инициаторов канонизации: бывшего главы пресс-службы Войтылы Хоакина Наварро Валлса (Joaquín Navarro Valls), члена организации «Опус Деи», и, в особенности, бывшего личного секретаря Войтылы, Дживица, архиепископа Кракова. За эту ниточку можно было бы тянуть и дальше, вскрывая связи между ее главными действующими лицами.

Если кто-либо, преодолев возможные опасения того, что рухнет его собственная система взглядов, на это решится ради познания истины, то может внимательно почитать мою статью «Великое сокрытие педерастии и где найти укрывателя». Возвращаясь к Ратцингеру, Бедойя приходит к выводу: «Они были большими друзьями, вместе преодолевали жизненные невзгоды, пока не состарились. Таким образом неудивительно, что оба они считали себя избранниками Божиими, на которых возложена миссия борьбы с современным модернизмом, который сейчас называют обмирщением и релятивизмом. Праведники, одним словом».

Рассуждая о христианских мыслителях и богословах, Бедойя незадолго до этого высказал следующую мысль: «Иоанн Павел II возродил зловещую Инквизицию несмотря на то, что она была закрыта Вторым Ватиканским Собором, и поставил во главе ее жандарма, который без малейших сомнений разрушил лучшую богословскую школу последних веков. Его звали Йозеф Ратцингер, теперь он Папа Римский Бенедикт XVI”.

Конечно же, отнюдь не является секретом то, что Войтыла были избран на совете кардиналов (конклаве) после того, как поклонился могиле Эскривы де Балагера (Escrivà de Balaguer) в Риме. Как не является секретом и то, что после «загадочной» смерти Иоанна Павла I руководство Церковью перешло к лагерю «проигравших» на Втором Ватиканском Соборе. Тот, кто захочет поподробнее узнать об этом, может прочитать мои статьи «Зачем убили Иоанна Павла I?» (“¿Por qué matar a Juan Pablo I?”), а также «Роль Церкви в длинной тени Крестового похода» (“El papel de la Iglesia en la alargada sombra de la Cruzada”).

А теперь вернемся к незавидному положению богословов и их преследованию, которое обличал Бедойя. Берлинский корреспондент газеты El País Лаура Луччини (Laura Lucchini) пишет в номере от 5-II-2011: «В общей сложности 144 богослова, родным языком которых является немецкий, подписали манифест, призывая к проведению срочных реформ в лоне Католической церкви. Они требуют начать все сначала. Манифест представляет собой самое крупное восстание против правящей верхушки Католической церкви с 1989 года, когда 220 теологов подписали Кельнскую декларацию, где критично отзывались о методах управления Иоанна Павла II”.

Давайте закончим статью тезисами, которые никак нельзя заподозрить в нелюбви к христианству, поскольку они принадлежат современному богослову Хуану Хосе Тамайо  (Juan José Tamayo), который произнес их в один из тех дней: «Я считаю, что Ватикан как государство и папский авторитаризм представляют из себя два фактора, которые в наибольшей степени способствовали историческому поражению христианства и вызывают наибольшее недовольство среди неверующих, равно как и среди немалого числа христиан. Более того, они находятся в открытом противостоянии Евангелию, отдаляясь от той веры, которую проповедовал Иисус из Назарета. Прекращение существования Ватикана является необходимым условием возрождения веры в Церковь в современном мире.