«Если бы ваши правители были на уровне и понимали, о чем идет речь, истории с Бронзовым солдатом не было бы. Люди, которые искусственно создали такую операцию, чтобы спровоцировать разногласия внутри общества, это мелкие люди. И везде в Европе так. Так что те, кто уповают на цивилизованную Европу, заблуждаются», — считает известный итальянский политический деятель и журналист Джульетто Кьеза.
Он побывал в Эстонии по приглашению Международного медиа-клуба «Импрессум» и дал интервью Delfi.
- Почему историю с Бронзовым солдатом, гражданскую войну в Ливии, волнения на севере Африки вы считаете звеньями одной цепи?
- Я считаю это симптомами одного кризиса. Наш мир — в стремительном водовороте событий, которые будут определять будущее человечества. Я экспериментирую в последние годы, фиксирую все масштабные вещи, которые происходят, и пытаюсь найти между ними точки соприкосновения.
Тот, кто говорит, что кризис позади, — совершенно сумасшедший, даже опасный человек. Особенно, если он занимает руководящий пост, потому что это означает, что он не способен принимать решения.
Расти мы больше не будем. Никогда. Мы дошли до того момента, когда проявился предел развития, а иллюзия последних двух с половиной веков — развитие будет бесконечным — опрокинута. К сожалению, нынешние руководители мира питают иллюзию, что рост будет. И все будет повторяться бесконечно. Между тем, бесконечное развитие в замкнутой системе ресурсов невозможно.
- Повторно вы баллотировались в Европарламент от партии «За права человека в единой Латвии». Сколько голосов набрали?
- Около 35 тысяч. Но не прошел.
- А зачем вам это надо было? Кто вам это предложил?
- Из-за солидарности. Предложила Татьяна Жданок. Она меня знала как коллегу по Европарламенту и еще знала, что я знаю русский язык. Однажды спросила: зачем ты не баллотируешься с нами? Ты можешь быть для нас большой подарок.
- Как к этому отнеслись в Италии?
- С удивлением. Потому, что все думали, что я очень хочу быть депутатом парламента. Но у меня совершенно не было такого желания. Я уже принял решение, что в Италии баллотироваться ну буду.
- Предателем вас не сочли?
- Нет. Было несколько левых, которые поинтересовались, почему я не баллотируюсь от какой-нибудь левой партии? Но у меня к этим партиям очень критическое отношение. Да и они меня не любят — за мои рассуждения о будущем человечества. Они считают, что я потерял ориентир, что самое важное — это классовая борьба. А я считаю, что это совершенно глупая вещь, это повторение, непонимание того, что ситуация изменилась. Поэтому перспектив в Италии у меня никаких. И я решил, что буду создавать новую европейскую партию под названием «Альтернатива».
- Какого толка — опять левую?
- Я человек левых взглядов, но мой проект — не левый. Он человеческий. Я не хочу ставить преграды. Это будет другая идеология, имя которой — солидарность. Моя партия будет партией выживания. Один из фундаментальных пунктов платформы «Альтернативы» — это средства массовой информации. Вместо того, чтобы давать людям реальную информацию, они поощряют узкость видения. В основном система СМИ производит компульсивных потребителей. Значит, работает на деградацию человеческого ума в массовом порядке. Когда для тебя томатная паста и кровь — одно и то же, новость и реклама — тоже, ты не способен к анализу, а только к тому, чтобы проглатывать то, что тебе скармливают. Миллионы людей — уже не граждане, они потребители.
- Получив опыт участия в выборах в Латвии, вы выпустили книгу «Латвийский кандидат, или Неизвестные приключения негражданина в Европе». В ней есть главы и об Эстонии. Что вы думаете о ее политическом руководстве?
- Радикальных различий между Эстонией, Латвией, Литвой, если хотите, Италией, не существует. Нынешние европейские руководители не на уровне. Но я не потерял надежду на демократию. Просто нужна другая ее форма.
- Какая? И откуда взять таких людей, которые станут создавать эту другую форму?
- Есть такие люди. Я их встречаю повсюду в мире. Но им не пробиться, пока они изолированы. Я предлагаю им начать с того, чтобы защитить свою территорию, подразумевая под нею свой мозг, свое тело, свой дом, школу своих детей и т.д. Ты становишься хозяином в своем городе и можешь сказать — планировать без моего участия не будете. И так сформируется новый политический класс.
- Вы прямо итальянский «мечтатель»…
- Я знаю, что масштабы этого проекта — гигантские. Но если кто-то возражает, спрашиваю: а у вас есть предложения получше?
- Россия, где вы много лет проработали, что она сегодня?
- Россия пока не определилась. Руководители России тоже не очень хорошо разбираются в ситуации. Они, видимо, ищут, размышляют. Но они не понимают, что Россия способна быть одним из ведущих государств мира, только если она способна говорить всему миру. Пока она только защищается — не трогайте нас, потому что мы будем реагировать! Это не слова государства, которое претендует на мировое господство, на идеологическую гегемонию. Посмотрите на Америку. Она столетие управляла миром, потому что говорила — я пример для вас, все вы можете быть так же богаты. Россия могла бы придумать альтернативу, провозгласить новое видение соотношения сил в мире. Для спасения всех. Она имеет для этого все ресурсы, но пока от нее ничего не слышно.