Швейцария заморозила счета супруга сотрудницы налоговой инспекции, подозреваемой в присвоении миллионов евро за счет западного инвестиционного фонда, юрист которого Сергей Магнитский после скончался в тюрьме. Об этом в пятницу сообщил фонд Hermitage.
«Из близких к расследованию источников нам сообщили, что счета были заморожены», - заявил AFP по телефону Уильям Браудер (William Browder), глава этого инвестиционного фонда, проживающий в Лондоне с того момента, как в России в 2005 году его объявили персоной нон-грата.
По словам Браудера, замороженные средства принадлежат мужу Ольги Степановой – руководителя московской налоговой инспекции, чье имя фигурирует в деле Магнитского.
Данное заявление последовало после информации, появившейся в американском финансовом журнале Barron's, из которой следовало, что швейцарская прокуратура, расследующая дело о присвоении государственных средст, приняла срочные меры и заморозила счета, открытые в банке Crédit Suisse.
Сотрудники российской налоговой службы косвенно подтвердили эту информацию, заявив в пятницу, что замороженные счета принадлежали лицам, не являющимися налоговиками.
Российские граждане, банковские счета которых заморожены в Швейцарии в рамках дела Сергея Магнитского, больше не являются сотрудниками Федеральной налоговой службы РФ, сообщил РИА Новости официальный представитель ФНС.
Фонд Hermitage Capital Management, представляющий интересы таких акционеров, как полугосударственные компании вроде Сбербанка и Газпрома, несколько лет назад оказался в центре скандала в связи со взаимными обвинениями в коррупции и уходе от уплаты налогов. В 2009 году после смерти с следственном изоляторе юриста фонда Сергея Магнитского скандал принял трагический оборот.
В Hermitage заявили, что фонд стал жертвой махинации, организованной сотрудниками МВД и налоговых инспекций, которые так пытались присвоить 5,4 миллиарда рублей (более 130 миллионов евро) из государственных средств под видом налоговых вычетов.
Коррумпированные чиновники воспользовались поддельными документами, оказавшимися в распоряжении Hermitage, для того, чтобы получить 5,4 миллиарда рублей в качестве налоговых возмещений.
Юрист Hermitage обнародовал информацию об этой махинации. Тогда он сам был обвинен в налоговых махинациях – теми же чиновниками, которых вывел на чистую воду, как утверждают в Hermitage, – и помещен в следственный изолятор в Москве. Так юриста пытались заставить отказаться от собственных показаний. Из-за отсутствия должного лечения Магнитский скончался в камере в возрасте 37 лет.
После Магнитского глава Hermitage и другой российский юрист фонда Иван Черкасов, живущий в Лондоне с 2006 года, были обвинены в налоговых махинациях. В их отношении уже выданы ордеры на арест.
В интернете есть серия видео под названием «Каста неприкасаемых» (www.russian-untouchables.com), повествующих о том, как ряд сотрудников правоохранительных и налоговых органов присвоили десятки миллионов долларов в ходе этого дела. Как следует из видео, эти сотрудники живут на такие деньги, которые при своей зарплате они могут заработать лишь за несколько сотен лет.
В этих видео фигурирует и Ольга Степанова.
Ранее десятки российских чиновников были объявлены персонами нон-грата в США и ЕС в рамках дела Магнитского.