Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Читаешь некоторые западные СМИ об охватывающей все больше стран волне беспорядков и приходишь в полное недоумение. Квинт­эссенция весьма большого числа публикаций сводится к следующему – «мир охватила неудержимая жажда свободы и справедливости, какое счастье, это – прогресс, вперед-вперед, ура-ура!!!». Между прочим, если вдуматься и разобраться, то эти два слова «свобода» и «справедливость» – самые страшные слова.

Читаешь некоторые западные СМИ об охватывающей все больше стран волне беспорядков и приходишь в полное недоумение. Квинт­эссенция весьма большого числа публикаций сводится к следующему – «мир охватила неудержимая жажда свободы и справедливости, какое счастье, это – прогресс, вперед-вперед, ура-ура!!!». Между прочим, если вдуматься и разобраться, то эти два слова «свобода» и «справедливость» – самые страшные слова. Именно под эгидой этих двух слов происходили все войны, революции и геноциды на Земле. Человеческих жизней, положенных за эти лозунги, немерено! А тут – такие восторги! Причем авторы подобных публикаций как бы в упор не видят, что во всех этих беспорядках гибнут люди, суммарный счет уже пошел на тысячи, а дальше может быть еще больше. Но апологетам свободы, видимо, этого мало. Впрочем, знакомая картина по прошлым историческим эпохам.
 
Между прочим, хотя эти два слова зачастую объединяются в политических лозунгах, их логическая взаимосвязь гораздо сложнее и в большей степени антагонистична, нежели совпадает. Свобода в общераспространенном понимании, как это вытекает из контекста постоянного употребления этого слова, – это право на осуществление своих прав, а справедливость – это право на защиту своих прав от ущемления со стороны. При этом теоретически у всех они равны, но реализация своих прав одними очень часто, если не постоянно, ведет к сужению возможностей реализации своих прав другими. Почему? Потому что целью, в конечном счете, практически всегда является достижение определенных благ. А количество благ в этом мире ограничено. То есть на одни те же блага предъявляются права с различных сторон. Свобода реализации прав для одних, более успешных, ведет к сокращению благ, остающихся в распоряжении других, менее успешных, прав у которых теоретически не меньше. И тут уже поднимаются разговоры о справедливости в защите прав одних от прав других.
 
Именно так и было в XIX веке, когда реализация прав собственников и работодателей привела к такому обделению благами работников, что чуть ли не весь двадцатый век прошел под лозунгами восстановления социальной справедливости. Однако в этом процессе происходил огромный по своим масштабам передел собственности. Но в последние 20 лет свобода вроде бы вполне отыграла утраченные ранее перед справедливостью позиции, что опять-таки сопровождалась достаточно значительным переделом собственности. Даже можно было констатировать, что в целом в мире вошли в правовое русло процессы как внутри большинства стран мира, так и в международных отношениях. И вот, чуть только кризис внес определенные коррективы в распределение собственности в мире, как опять началась в международном масштабе апологетика революций, между прочим, всегда являющихся наиболее эффективным инструментом отъема и перераспределения собственности.
 
Опять дежавю. Помнится, с каким упоением и восторгом некогда Коминтерн воспламенял лозунгами «Свобода и Справедливость» мировую революцию и с каким презрением относился к существовавшим правовым нормам государств и межгосударственных отношений, а также к человеческим жизням. Сейчас та же картина. Кровожадные слова уже начали собирать очередную жатву человеческих жизней, и никого это не смущает. Вместо признанных ранее правительств в одночасье легитимными начинают признаваться организаторы беспорядков. А некоторые государства объявляют себя представителями интересов и защитниками прав всех, чем-либо недовольных и обиженных в других странах (правда, в их собственных странах протестующих разгоняет полиция). В общем, Коминтерн умер – да здравствует Деминтерн! Где ты, международное право, куда подевалось?!
 
Что это? Кто-то насаждает мировую демократическую революцию или же предпринимает превентивные действия, чтобы не допустить революционных преобразований в геоэкономическом перераспределении сил в пользу развивающихся стран? Или же это просто политическая неадекватность так называемого мирового демократического сообщества, вдруг воспылавшего революционной романтикой?

В общем, прав, как и благ, всегда на всех не хватает и никогда не будет хватать. И если начать решать проблемы революционным путем, то скоро выяснится, что «есть у революции начало, нет у революции конца», «революции пожирают собственных детей». Это, впрочем, хорошо известно жителям постсоветских стран, но кто-то это, к сожалению, забывает. Развитие идет эволюционно, революции всегда отбрасывают назад!