Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Вуди Аллен поет дифирамбы Парижу

Интревью Вуди Аллена

© REUTERS / Jean-Paul Pelissier Вуди Аллен
Вуди Аллен
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хотя Вуди Аллен и снял свой последний фильм в Париже, но для интервью к нему надо ехать в Нью-Йорк. В ходе разговора он признается, что хотел бы переехать в Париж, но все никак не решается. Под конец со свойственным ему оптимизмом замечает, что 30 лет назад жилось гораздо лучше.

На нынешнем Каннском кинофестивале Николя Саркози стал прототипом для одного из фильмов, но фестиваль открыла Карла – она снялась в фильме «Полночь в Париже» Вуди Аллена.

Хотя Вуди Аллен и снял свой последний фильм в Париже, но для интервью к нему надо ехать в Нью-Йорк. К нам он приезжает лишь осенью – во время предрождественских распродаж. Премьера его картины «Полночь в Париже» в Каннах 11 мая  - в день, когда его дети идут в школу – радует его лишь наполовину. Сегодня 21 апреля, у нас назначена с ним встреча в двух шагах от Центрального парка – в его собственной монтажной студии: это помещение со звукоизоляцией, завешенное плотными шторами. У входа в рамке красуется обложка нашего журнала с его изображением и заголовком «Космический Вуди Аллен», что говорит о его любви к Le Point. В эти дни он проводит кастинг для следующего фильма, который будет снимать летом в Риме – The Wrong Picture («Не та картина»). Аллен - настоящий космополит: Лондон, Барселона, Париж, Рим… Но мы здесь, чтобы поговорить о «Полночи в Париже» - фильм сделан в лучших традициях американских режиссеров, таких как Билли Уайлдер (Billy Wilder), Стэнли Донен (Stanley Donen), Блейк Эвардс (Blake Edwards), снимавших картины о Париже. Не будем пересказывать сюжет фильма, потому что это лишит вас удовольствия открыть идеально выстроенный сценарий. Скажем лишь, что это поэтично, что речь идет о том, как люди в Париже становятся другими, особенно в полночь, что звучит соло Сидни Бечета (Sidney Bechet), что любители Хэмингуэя и Фитцжеральда останутся довольны. Конечно, некоторые фрагменты интервью могут показаться вам загадочными, но перечитайте его после того, как увидите на экране Оуэна Уилсона, начинающего писателя, купающегося в непринужденной атмосфере Парижа с будущей женой. Вместо этого мы можем вам рассказать о Карле Бруни, играющей гида музея Родена. Скромного, неприметного. Как говорит Аллен, в его фильме эти три линии пересекаются, но мы помним еще и эпизод с фото на улице Муфетар – но из финальной версии эта сцена исчезла. Вырезана? Вуди еще раз говорит, что их было лишь три. Ладно, не будем раздувать скандал государственного масштаба!

Le Point: Когда вы для себя открыли Париж?

Вуди Аллен: Это произошло в 1965 году, когда я написал сценарий к фильму «Что нового, киска?»: действие фильма разворачивалось в Париже. Этот первый опыт был прекрасным, я мог жить восемь месяцев в отеле «Георг V» (самый фешенебельный отель Парижа – прим. ред.). Каждый день я посещал музеи, гулял, я даже начал задаваться вопросом, не переехать ли мне в Париж. Но принять окончательное решение у меня не хватило смелости. Иногда я об этом жалею, представляя себе другую жизнь в Париже – как Оуэн Уилсон в моем фильме.

- Вы общались с французскими режиссерами, актерами?

- Человек, работавший вместе со мной над картиной «Что нового, киска?», сказал, что познакомит меня с Брижит Бардо, но я подумал, что он шутит. Как-то в воскресенье я поехал в Версаль с друзьями из Нью-Йорка, и когда вернулся к себе в отель, тот человек мне сказал: «Ты где был? Тебя Бардо ждала, мог бы весь день провести с ней!». Вот как я никогда не повстречал самую красивую женщину в мире. Позже в Калифорнии я познакомился с Трюффо, я пытался учить французский, а он – английский, у нас был один и тот же преподаватель. Я часто играл в покер с Ивом Монтаном. Я выигрывал, потому что относился к игре очень серьезно, гораздо серьезнее, чем он.

- Что вы ощущаете, когда приезжаете в Париж?

- У меня возникает чувство, что я вернулся домой. Здесь я дома, я говорю это жене каждый раз, как мы оказываемся на Вандомской площади (место, где расположены бутики и фешенебельные отели – прим. ред.). Я обожаю Нью-Йорк, здесь моя студия, джазовый оркестр, врачи, у которых я лечусь, но не сегодня-завтра я могу переехать в Париж. Эти два города похожи. Они нервные, гиперактивные. Я часто ходил в парижские кинотеатры. Оригинальный фильм «Лицо со шрамом» Ховарда Хоукса (1932 год) я посмотрел именно в Париже, это было единственное место в мире, где его можно было увидеть.

- А почему прошло столько времени, прежде чем вы сняли фильм о Париже?


- Ну, кто-то должен был мне предложить. В 2005 году подобное предложение сделали в StudioCanal. Тогда мне хотелось сменить обстановку, снять фильм не в Нью-Йорке. Поэтому предложение я принял, но никакого конкретного замысла у меня не было. «С чем ассоциируется у вас Париж?» – спросили меня. Вот если снимать фильм в Берлине, то это был бы шпионский фильм, но у американцев есть истертое клише Парижа – это романс, так и родилось название «Полночь в Париже». Но что происходит в Париже в полночь? Я бился с этим названием. И потом мне пришла в голову мысль о человеке, идущем по полуночному городу и встретившем пару в такси, которая … Но фильм так и не был снят: слишком дорого стоил …

- А вы похожи на персонаж Оуэна Уилсона?


- Ну, я всегда был «беглецом». Еще когда я был маленьким, то меня восхищала магия, все, что могло помочь мне скрыться. Вот поэтому я сбегал в кино и, повзрослев, стал снимать фильмы.

- Париж – просто кладезь кинематографических клише. В этом фильме вы их все высмеиваете …


- Да у меня самого много клише о Париже, потому что с этим городом я познакомился через американское кино. Мой самый любимый фильм о Париже – это «Жижи» (картина Винсента Минелли 1958 года – прим. ред.). Фильм «Все говорят, что я люблю тебя» я уже снимал на берегах Сены, чтобы отдать должное «Американской ночи» (фильм Франсуа Трюффо – прим. ред.). Мое восприятие Нью-Йорка также пронизано голливудским кино. Но это не город Скорсезе, Спайка Ли, Сидни Люмета, но и не Нью-Йорк человека, едущего в метро. Влияние кино всегда чувствуется. Это мой способ сбежать от реальности. Париж я показываю так же, как и Нью-Йорк. У меня нет никакого желания снимать «Макдональдс» на Елисейских полях.

- Говорят, что вы пригласили Карлу Бруни, чтобы избежать проволочек с получением кредита и разрешения на съемки…

- Это сплетни. Когда в Елисейском дворце меня принимал Николя Саркози, она была рядом. Я ее слушал и сказал себе, что было бы здорово дать ей маленькую роль, чтобы это заняло два-три дня: это же актриса, она привыкла к публичности. Она ответила тогда мне, что сможет рассказать внукам, что снималась в фильме Вуди Аллена. Я был удивлен реакцией вашей прессы, которая писала, что делал слишком много дублей. Это не так. Зачем такое писать? Они должны гордиться ею, это национальное богатство.

- Как вам кажется, через 100 лет люди пожалеют, что им не удалось пожить в 2011 году?

- Возможно, и они будут неправы. Нынешняя жизнь гораздо хуже по сравнению с тем, что было 30 лет назад. Но я убежден, что некоторые скажут: «Вау, Вуди Аллен снимал фильм в Париже, а жена президента Франции в нем сыграла; все так радовались».

- А было разве не так?

- Нет-нет, именно так все и было, конечно же.