Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Немецкие «кремлеведы» видят в ОНФ элемент предвыборной гонки

© РИА Новости Алексей Дружинин / Перейти в фотобанкВстреча Владимира Путина с членами Координационного совета Общероссийского народного фронта
Встреча Владимира Путина с членами Координационного совета Общероссийского народного фронта
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мнению немецких наблюдателей, Путин не уверен, что свой высокий рейтинг сможет удержать и впредь. Ведь его популярность уже сейчас ниже, чем еще пару лет назад. Не исключены и «сюрпризы» в виде очередного финансового кризиса. Кроме того, «Единая Россия» - это, по оценке Рара, партия, служащая лидеру, а Борис Грызлов - всего лишь исполнитель команд сверху.

Зачем Путину понадобилось создавать Общероссийский народный фронт? Эберхард Шнайдер видит в нем инструмент для победы «Единой России» на парламентских выборах, Александр Рар - для победы премьера на президентских.
 
Директор Центра имени Бертольда Бейца Германского общества внешней политики Александр Рар (Alexander Rahr) назвал создание Общероссийского народного фронта (ОНФ) началом президентской избирательной кампании. Путин, дескать, понимает, что «Единая Россия» популярна не во всех слоях общества и не хочет полагаться только на одну партию. Поэтому в свой фронт он вовлекает и другие «рейтинговые» организации, в частности, бывшую партию Дмитрия Рогозина.

«Путин хочет объединить всех, готовых поддерживать его теперешний курс», - заявил Александр Рар в интервью Deutsche Welle и напомнил, что в свое время и Медведева выдвинул блок из нескольких партий. ОНФ - это усовершенствованный механизм ведения избирательной кампании Путина, считает политолог,

Изъян «Единой России»

По мнению немецких наблюдателей, Путин не уверен, что свой высокий рейтинг сможет удержать и впредь. Ведь его популярность уже сейчас ниже, чем еще пару лет назад. Не исключены и «сюрпризы» в виде очередного финансового кризиса.

Кроме того, «Единая Россия» - это, по оценке Рара, партия, служащая лидеру, а Борис Грызлов - всего лишь исполнитель команд сверху. Путин же понимает, что в условиях фактически развернувшейся избирательной кампании надо учитывать и другие интересы россиян и расширять с этой целью свою электоральную базу.

Критично оценивает «Единую Россию» и профессор Эберхард Шнайдер (Eberhard Schneider) из исследовательского центра «ЕС - Россия». Он сравнивает эту партию с былой КПСС, называет бюрократической организацией, в которую вступают преимущественно чиновники и государственные служащие, чтобы сделать карьеру. В населении же эта партия не укоренена. Но это, по мнению Шнайдера, - только один аспект проблемы.

Кризис доверия к власти

Эберхард Шнайдер внимательно изучил опубликованное в начале марта исследование близкого к правительству Центра стратегических разработок, в попечительский совет которого входит вице-премьер Дмитрий Козак. В этом исследовании указывается, что, согласно результатам опросов, рейтинги Медведева, Путина и «Единой России» снижаются. Причем речь идет о катастрофическом спаде доверия людей к существующей политической системе, российской власти вообще, а не только к отдельным ее представителям.

Если это действительно так, указал Шнайдер в беседе с корреспондентом Deutsche Welle, то «Единая Россия» вполне обоснованно может опасаться, что на парламентских выборах 4 декабря не получит абсолютного большинства мест в Госдуме. Создание же ОНФ позволит открыть избирательные партийные списки, предоставив до четверти мест в них людям, не являющимся членами партии, но поддерживающим ее линию.

В исследовании Центра стратегических разработок говорится и о целесообразности формирования следующего правительства России на коалиционной основе. В таком тезисе, по словам Шнайдера, тоже сквозит опасение, что на парламентских выборах «Единая Россия» сама по себе не сможет добиться прежнего результата.

Упреждающий шаг

Для Александра Рара выборы в Госдуму - не тема. Он считает, что создание ОНФ - это сигнал Путина Медведеву о том, что никаких шансов на переизбрание президентом у того нет. «На что, в самом деле, может рассчитывать Медведев? - спрашивает политолог. - Не на «Справедливую Россию» же. Это просто смешно».

Некоторые наблюдатели ожидали, что именно Медведев начнет создавать свой народный фронт, опираясь на либеральные силы России, попытается объединить либеральные партии в одну организацию, которая стала бы его поддерживать. Но Путин, полагает Александр Рар, упредил такой шаг Медведева.

Если предположить, что между президентом и премьером ведется настоящая политическая борьба, то оценку Медведевым факта создания ОНФ Рар расценивает как признание поражения. «Это не было выступлением политического бойца, который отвечает контрударом и созданием своей собственной конкурирующей организации», - сказал эксперт.

Показная конкуренция

А вот Эберхард Шнайдер не рассматривает создание Общероссийского народного фронта в свете подготовки Путина к президентским выборам 2012 года. Профессор исходит из того, что своего кандидата «партия власти» назовет только после выборов в Думу, как это было и в прошлый раз. Если, конечно, добавляет он, в ближайшие дни не случится чего-то из ряда вон выходящего. «Медведев недавно заявил, - напомнил Шнайдер, - что они с Путиным договорятся о том, кто из них двоих будет баллотироваться и объявят об этом. Но я не думаю, что это случится в эту среду».

Что же касается весьма сдержанной реакции Медведева на формирование Путиным Общероссийского народного фронта, то иной, по мнению собеседника Deutsche Welle, она и быть не могла: «Медведев не мог публично одобрить создание фронта, - ведь это путинская организация, а Путин, хотя бы внешне, считается конкурентом Медведева в борьбе за президентское кресло». При этом, однако, профессор не исключает, что в итоге баллотироваться будут оба.

Не склонен переоценивать политические противоречия между президентом и премьер-министром и Александр Рар: «Медведев понимает, что главный на самом-то деле все-таки - Путин, которому он в 2007 году, видимо, дал обещание принимать ключевые решения сообща».