Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нефть, золото и Стросс-Кан

© REUTERS/Brendan McDermidЕвропа переосмысливает свою зависимость от ливийской нефти
Европа переосмысливает свою зависимость от ливийской нефти
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Список факторов, которые сказываются на ценах на нефть и газ, уже включает в себя войны, похищения людей, колебания спроса и предложения, ураганы, взрывы трубопроводов и угрозы тираническим режимам. Теперь к нему придется прибавить попытки изнасилования.

Список факторов, которые сказываются на ценах на нефть и газ, уже включает в себя войны, похищения людей, колебания спроса и предложения, ураганы, взрывы трубопроводов и угрозы тираническим режимам. Теперь к нему придется прибавить попытки изнасилования.

Арест Доминика Стросс-Кана (Dominique Strauss-Kahn) за предполагаемую попытку изнасилования горничной манхэттенской гостиницы Sofitel сказался не только на нефтяных рынках – досталось и рынкам золота и валют, и азиатским фондовым рынкам. Нефть упала ниже 98 долларов за баррель, золото – на 3 доллара за унцию, цены на серебро тоже снизились. Евро по отношению к доллару упал до самого низкого за 7 недель уровня.

Официальная причина этого падения заключается в том, что 62-летний глава Международного валютного фонда сегодня должен был отправиться в Брюссель, чтобы помочь найти выход для перегруженных долгами европейских стран, которые надо выручать, пока серьезно не пострадали экономики Европейского Союза. Однако такой эффект все равно непонятен, так как в высшей степени компетентный заместитель Стросс-Кана Джон Липски (John Lipsky), временно возглавивший МВФ после ареста своего начальника, займется этой проблемой вместо Стросс-Кана.

Нормальна ли подобная реакция? Из любопытства я поискал в интернете словосочетание «секс-скандал сотрясает рынок» («sex scandal shakes market») и нашел 1220 000 вхождений, в том числе статьи об обвинениях, выдвинутых против спасателей во Флориде («Секс-скандал сотрясает пляжный патруль округа Волуси» («Sex Scandal Shakes Volusia Beach Patrol»)); о давно забытом скандале 1976 года с участием конгрессмена Уэйна Хейса (Wayne Hays) и его сотрудницы Элизабет Рэй (Elizabeth Ray) («Секс-скандал сотрясает Вашингтон» («Sex Scandal Shakes up Washington»)); о скандальной видеозаписи, взбаламутившей турецкую политическю жизнь («Секс-скандал встряхнул турецкую оппозиционную партию» («Sex Scandal Shake-Up Reinvigorates Turkish Opposition Party»)); и о длящемся уже второе десятилетие скандальном деле вокруг индийского кафе («Секс-скандал вокруг кафе-мороженого снова сотрясает правительство Кералы» («Ice Cream Parlour Sex Scandal Returns To Shake Kerala Govt»)).

Это ненаучное исследование показало отсутствие непосредственно заметной связи между подобными скандалами и рынками. Я уверен, что в середине 1990-х годов дело Моники Левински (Monica Lewinsky) сказалось на рынках – возможно, читатели помнят это лучше, чем я, - но на сей раз мой поиск ничего не дал.


Как бы то ни было, дело Стросс-Кана должно, наконец, разбудить тех, кто еще не понял, что время сейчас крайне нервное, и что мы, возможно, находимся на грани нового глобального экономического спада.