Это момент гордости для Абдула Фатаха. Он – один из афганских полицейских, которые прошли обучение в этом санкт-петербургском центре по борьбе с наркотрафиком.
Программа и преподаватели – российские, однако центр финансируется НАТО. Афганцы увезут свои новые познания на родину и поделятся ими с другими.
Абдул Фатах, глава афганской антинаркотической полиции: Афганистан не способен бороться с производством наркотиков и наркоторговлей в одиночку. Я думаю, что победить проблему при помощи автоматов, танков и вертолетов невозможно.
Считается, что 95% мирового героина идет с маковых полей Афганистана. До 2,5 миллионов россиян являются наркозависимыми. 90% из них употребляют героин.
Россия осознает, что провал НАТО обернется разрушительными последствиями для стабильности стран на российских границах. И хотя Москва не принимает непосредственного участия в конфликте, она нашла прекрасный способ помочь.
Россия утверждает, что пока НАТО не свергла режим Талибана, в стране было значительно меньше героина.
Москва обвиняет альянс в том, что он игнорирует афганское опиумное производство, а лишь толкает владельцев маковых полей в объятия Талибана.
Генерал-майор Вячеслав Рябцев из Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков: Самое сложное – находить общий язык с местным населением и при этом вести с ним борьбу. У меня есть ощущение, что войска, которые сейчас находятся в Афганистане, могли бы принять более активное участие в уничтожении маковых полей.
За последние несколько месяцев в результате ряда совместных операций были уничтожены несколько афганских лабораторий по производству наркотика и арестовано пять тонн опия.
Это важная веха отношений Россия-НАТО – ключевое партнерство по контролю за смертоносным урожаем Афганистана.