Госсекретарь французского правительства по делам государственной службы Жорж Трон подал заявление об отставке после возбуждения двух уголовных дел по обвинению в сексуальном домогательстве (25 мая две бывших сотрудницы Трона, работавших под его руководством в мэрии города Дравейль, подали заявление в полицию, обвинив Трона в домогательствах и изнасиловании – прим. ред.). Его обязанности переходят к министру бюджета Франсуа Баруэну.
После начала судебного разбирательства по обвинениям в сексуальной агрессии Жорж Трон (Georges Tron) заявил 20 мая об уходе из правительства. Это заявление прозвучало в сложной обстановке для французского политического класса, который был потрясен недавним скандалом вокруг Доминика Стросс-Кана.
Четыре дня спустя после обнародования информации о начале следствия Жорж Трон «уведомил премьер-министра Франсуа Фийона об уходе из правительства», говорится в официальном сообщении, которое было опубликовано в воскресенье пресс-службой кабинета министров.
«После консультации с президентом Республики премьер-министр одобрил это решение, которое не имеет никакого отношения к дальнейшему расследованию обвинений против Жоржа Трона в правоохранительных органах», - сообщается в документе.
Министр бюджета Франции Франсуа Баруэн (François Baroin) возьмет на себя его обязанности по делам государственной службы, рассказали AFP в Елисейском дворце.
Жорж Трон, который вошел в состав французского правительства в марте 2010 года уверяет в письме Николя Саркози, что собирается выступать как «простой гражданин» и «сделает признание собственной невиновности личным делом». Он подчеркнул, что продолжит исполнять обязанности депутата и мэра города Дравейль.
В воскресенье источники, близкие к Трону, объявили, что он готов «без промедления» сложить полномочия, если это посчитают нужным Саркози или Фийон.
Все это по-видимому означает, что на верху исполнительной власти недвусмысленно указали на дверь Жоржу Трону, который изначально не хотел уходить из-за не признанных им обвинений. Кроме того, как сообщают в прокуратуре, у бывшего госсекретаря до сих пор нет доступа к следственной процедуре, а его допрос в ближайшее время не предвидится.
«Я думаю, он принял верное решение, - прокомментировал ситуацию министр иностранных дел Ален Жюппе (Alain Juppé). - Не хочу никого учить, но существуют моменты, когда нужно брать на себя всю ответственность самому».
Председатель «Национального фронта» Мари Ле Пен (Marine Le Pen) заявила, что «наполовину удовлетворена» и повторила, что хотела бы также отставки Трона с поста мэра.
«Это новое дело уже чересчур!» - отреагировал Пьер Лоран (Pierre Laurent) из компартии, подчеркнув вину Николя Саркози в возникновении «климата, который разлагает политическую жизнь» страны.
«Нам нужен быстрый выход, а не ухудшение ситуации, которая может причинить огромный вред правительству», - сообщил в свою очередь Доминик Пайе (Dominique Paillé) из Радикальной партии.
По мнению основателя «Демократического движения» Франсуа Байру (François Bayrou), обвинения двух бывших сотрудниц муниципалитета города Дравейль против Трона являются «новым шоком» для французов после дела Доминика Стросс-Кана.
С этим мнением согласны и опрошенные AFP политологи, которые полагают, что с учетом дела Стросс-Кана Николя Саркози заинтересован в том, чтобы как можно быстрее отделаться от замешанного в похожем скандале министра.
Уход Трона поможет несколько «успокоить» ситуацию, полагает Жером Фурке (Jérôme Fourquet). «У нас уже началась предвыборная кампания, и лагерь большинства не может позволить себе такое дело, которое способно нанести урон его имиджу, - добавляет он. - Николя Саркози удалось выгодно преподнести себя в свете дела Стросс-Кана. С учетом идущего в настоящий момент процесса «президенциализации», дело Трона мозолит всем глаза».
Как считает социолог Денни Мюзе (Denis Muzet), «дело Стросс-Кана стало еще одним дамокловым мечом над головами политиков».