Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Цена антиимпериалистической политики

В течение целого десятилетия главным стержнем внешней политики Венесуэлы была жесткая конфронтация с США

© ReutersАкции протеста в Каракасе, Венесуэла
Акции протеста в Каракасе, Венесуэла
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В течение целого десятилетия главным стержнем внешней политики Венесуэлы была жесткая конфронтация с США на всех международных форумах. Не удовольствовавшись этим, оно наняло целую армию американских либералов и леваков всех мастей с тем, чтобы они проповедовали революционные идеи и на всех международных форумах угрожали стереть капитализм в порошок.

В течение целого десятилетия главным стержнем внешней политики Венесуэлы была жесткая конфронтация с США на всех международных форумах. Тем не менее, власти Каракаса отреагировали на введенные санкции с удивлением и возмущением. А чего еще они ожидали от страны, которую сами же объявили своим злейшим врагом?

Вероятно, самой интересной внешнеполитической инициативой боливарианского правительства Венесуэлы было включение в свою концепцию того, что сейчас именуется  «общественной дипломатией». Этот термин был придуман в 1965 году Эдмундом Гуллионом (Edmund Gullion), который подчеркивал ее отличие от покрывшей себя позором гитлеровской пропаганды.

Основу “общественной дипломатии» составляет распространение фактической пропаганды, в то время как пропаганда в чистом виде предполагает манипуляцию правдивыми или ложными сведениями. По своей сути, общественная дипломатия призвана оказывать влияние на общественность, а не на правящие круги других стран.

И для достижения этой цели венесуэльское правительство не жалело средств. Огромные средства были направлены на все пять континентов, включая логово американского империализма, где боливарианская общественная дипломатия приобрела весьма причудливую форму. В то время как Чавес оскорблял президента США, он же вкладывал миллионы долларов на оплату авторитетных агентов влияния с тем, чтобы смягчали отрицательную реакцию политического класса и общественности.

Стратегия, которой должно было бы следовать боливарианское правительство, была в сжатом виде изложена одной из наиболее известных в Вашингтоне лоббистских компаний Пэттон Боггс (Patton Boggs). В документе, который имел хождение в столице США в 2004 году, эта фирма рекомендовала правительству Венесуэлы в качестве «крайне важной меры опровергнуть два утверждения: 1) Венесуэле не удалось наладить взаимодействие с США в вопросах борьбы с наркоторговлей и наркопреступностью; 2) Венесуэла помогала или поддерживала группы, считавшиеся террористическими».

Добрые намерения общественной дипломатии рухнули. Не придав значения этим двум простым рекомендациям, правительство Венесуэлы продолжало бессмысленно тратить сотни миллионы долларов на лоббистов и дотировать поставки бензина в четыре наиболее богатые штата США. Не удовольствовавшись этим, оно наняло целую армию американских либералов и леваков всех мастей с тем, чтобы они проповедовали революционные идеи и на всех международных форумах угрожали стереть капитализм в порошок.

Осада

Ни лоббисты, ни американские наемники не смогли предотвратить принятия санкций, о которых было объявлено на этой неделе.

Таким образом, рекомендации Patton Boggs по опровержению двух простых утверждений не только остаются в силе, но, ввиду отрицательного отношения общественности, выросли до неимоверных размеров, угрожая полностью дискредитировать революцию. Это подтверждает целая череда инцидентов, начиная с гибели Рауля Рейеса (Raúl Reyes). На этой неделе к ним добавились санкции, введенные Госдепартаментом в отношении государственной нефтяной компании Pdvsa и военно-промышленной корпорации Cavim.
 
В действительности санкции не повлекут за собой больших практических последствий. Это всего лишь начало процесса, который не должен был бы вызывать удивление правительства, которое уже десять тому назад объявило себя врагом США и всей капиталистической системы. По поводу санкций в отношении нефтяной компании Pdvsa уде высказывались предположения в связи с отгрузкой нефтепродуктов для Ирана. Что действительно привлекает внимание, так это санкция в отношении военно-промышленной корпорации Cavim, которая по непонятным причинам не была обоснована Госдепартаментом.
 
Ввиду этой непостижимой антиимпериалистической одержимости, на которой основывается вся внешняя политика Венесуэлы, некоторых привнесенных неблагоприятных обстоятельств и, возможно, целенаправленной политики США, международные позиции боливарианского правительства сейчас довольно шатки.


После прихода к власти правительства правых в Испании в Европе у него останется только маргинальный белорусский режим. Если цены на нефть не прекратят ползти вверх, то союзы с Россией и Китаем, отличительной чертой которых является поток нефтедолларов, текущий только в одном направлении, ослабнут в такой же степени. У «братьев» Каддафи (Ливия), Башара аль-Ассада (Сирия) и Ахмадинежада (Иран) столько своих проблем, что весьма вероятно, они в течение какого-то времени не захотят ничего знать о социалистической Венесуэле. Если, конечно, сумеют преодолеть свои внутренние конфликты. В Западном полушарии у Венесуэлы остаются лишь такие союзники, с которых где сядешь, там и слезешь: Корреа в Эквадоре, Ортега в Никарагуа и Моралес в Боливии. Все они больше привыкли получать, чем давать или предлагать помощь.


Как ни странно, самым верным союзником, похоже, выступает президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос (Juan Manuel Santos). Но если прошлые события чему-то и учат, то на него можно полагаться так же, как на климат или погоду в колумбийской столице Боготе. Если кто-то хочет поподробнее, то пусть задаст вопросу бывшему президенту Альваро Урибе (Álvaro Uribe).