В понедельник европейские страны спорили о том, кто из них послужил источником таинственного всплеска кишечной инфекции, от которой по всему континенту умерли 14 и пострадали сотни человек.
Вспышка инфекции заставила Россию запретить импорт некоторых свежих овощей из Испании и Германии из опасения, что они могут быть заражены. Австрийские власти послали инспекторов в супермаркеты, чтобы проверить, не остались ли в продаже испанские овощи, которые предположительно служат источником инфекции. В Италии карабинеры - местная военизированная полиция - с субботы начали следить за импортом из Испании, Голландии и других европейских стран.
Официальный представитель Европейского Союза Пиа Аренкильде Хансен (Pia Ahrenkilde Hansen) утверждает, что немецкие власти считают возможным источником инфекции огурцы из испанских городов Альмерия и Малага. Кроме того, под подозрением еще одна продающаяся в Германии партия огурцов не то из Нидерландов, не то из Дании.
В Германии, в которой отмечено больше всего случаев заболевания и все известные случаи смерти, чиновники утверждают, что они уверены в том, что, по крайней мере, часть находящихся под подозрением испанских огурцов заражена энтерогеморрагическим штаммом E.coli, также известным как EHEC. Тем не менее, определить точный источник заражения они по-прежнему не могут. Чиновник Евросоюза, по причине должностных инструкций давший комментарий на условиях анонимности, заметил, что транспортная цепь была длинной, и испанские огурцы могли быть заражены в любой точке маршрута.
Между тем испанские чиновники призывают власти Германии и Евросоюза прояснить ситуацию.
Министр окружающей среды Испании Роса Агилар (Rosa Aguilar) заявила журналистам, что «это неправда», что заражение исходит из Испании, и подчеркнула, что идущее сейчас расследование необходимо довести до конца, как можно скорее. Она добавила, что немецкие власти «должны перестать обвинять Испанию» во вспышке инфекции.
«Нам необходимо незамедлительно принять меры… чтобы остановить нанесение ущерба репутации испанских поставщиков, - заявила г-жа Агилар. – Они ответственно подходят к санитарным проверкам, и их критерии даже строже требований Европейского Союза».