Москва – Шесть автопроизводителей, включая Ford Motor Co. and Volkswagen AG, заканчивают переговоры на инвестиции в 4-4,5 миллиарда долларов в совместные проекты с российскими партнерами в ближайшие несколько лет, сообщил во вторник информированный источник.
Первого июня в России закончится срок предоставления в Министерство экономического развития планов по строительству новых или расширению существующих производственных мощностей в обмен на получение льгот на ввоз комплектующих. Информированный источник сообщил, что озвучивание цифр и результатов соглашений произойдет в среду.
Volkswagen и General Motors Co продолжают вести переговоры с правительством, предоставляя последние доработки своих инвестиционных проектов. Совместное производство Ford с российским производителем ОАО «Соллерс» уже подало свой план инвестиции по строительству трех заводов на территории России, стоимостью 1,4 миллиарда долларов.
Среди компаний, ведущих переговоры с правительством - ОАО «АвтоВАЗ», владелец 25% «АвтоВАЗа» «Renault SA», «Nissan Motor Co.», а также российский производитель грузовиков «КамАЗ» и «Daimler AG».
«Компании M, Volkswagen и группа из пяти производителей планирует инвестировать по миллиарду доллар каждая», - заявил источник.
Volkswagen и Renault отказались комментировать данную информацию. Представитель GM не был доступен для комментариев. Представитель Министерства экономического развития также был недоступен для комментариев.
В обмен на предоставление налоговых льгот до 2020 компании должны построить новые заводы в России с минимальной производительной способностью в 300 тысяч машин в ближайшие четыре года или модернизировать существующие производственные мощности, чтобы достичь минимального производства в 350 тысяч в ближайшие три года.
Российский автомобильный рынок быстро оправился после мирового финансового кризиса, с ростом продаж на 30% достигнув 1,9 миллиона автомобилей в 2010 году. Boston Consulting Group предполагает, что российский рынок достигнет 3,5 миллионов машин к 2015 году и четыре миллиона к 2020 году, переместившись на шестую позицию с десятой по объему продаж в мире.