Токио – Для легионов консервативных японских бюрократов, которые чувствуют вызов, видя одежду спортивного стиля, день 1 июня станет самым худшим кошмаром, поскольку государство приступает к кампании экономии электроэнергии и призывает ходить этим летом на работу в гавайских рубашках, теннисках и сандалиях.
Жители Токио готовятся к изнурительно жаркому и душному лету, как на улице, так и внутри. Слово «сецуден» (экономь электричество) звучит все чаще, и государственные учреждения вместе со многими фирмами берут на себя обязательство поддерживать в офисах температуру на высокой отметке в 28 градусов Цельсия. Это связано с указом правительства о 15-процентном сокращении потребления электроэнергии в летнее время, что вызвано аварией на атомной электростанции.
В рамках этой кампании экономии, включающей показ мод, подготовленный совместно министерством охраны окружающей среды и универсальным магазином Uniqlo, звучит призыв к государственным служащим отказаться от своих темных костюмов и надеть легкие рубашки и прилично выглядящие джинсы, а также летние хлопчатобумажные брюки и тенниски, чтобы избежать этим летом массовых тепловых ударов.
Но для многих государственных чиновников, которые дружно содрогаются при мысли об отказе от защитной брони своих костюмов, переход на неформальную летнюю одежду это слишком – даже при неработающих кондиционерах.
«Лично я думаю, что не подобает ходить на встречи и совещания в сандалиях, - ворчит ответственный работник из влиятельного министерства торговли. – Реализовать эти меры экономии [в министерстве торговли] будет трудно, потому что мы принимаем многочисленных гостей не из нашего министерства, в том числе, иностранцев».
Еще один чиновник, отказавшийся назвать свое имя, заявил: «Это подобно противостоянию Кремниевой долины и Уолл-стрит. Министерство охраны окружающей среды подобно Кремниевой долине, а другие министерства ведут себя более консервативно».
Более молодой чиновник из министерства транспорта соглашается с ним. «Я могу себе представить ситуацию, когда держу в кабинете костюм и переодеваюсь в него перед встречей с людьми, но я не представляю, как буду принимать гостей в футболке или тенниске».
А вот розничная торговля с энтузиазмом откликнулась на призывы кампании экономии. «Для нас это великолепный шанс», - говорит главный операционный директор ведущей японской компании по продаже одежды Uniqlo Наоки Оотома (Naoki Ootoma). Оотома отмечает, что согласно оценкам Uniqlo, среднестатистический покупатель потратит на обновление гардероба в рамках кампании экономии электричества около 210 долларов. Чтобы консервативно настроенным бизнесменам и чиновникам было проще принимать решение о смене одежды, Uniqlo на проведенном во вторник показе мод представила восемь образцов подобающей легкой одежды. Один из образцов включает белые шорты, клетчатую рубашку и спортивный пиджак.