Новый фильм под названием «Пять дней августа» («Five Days of August») может вновь разжечь спор между двумя странами о том, кто начал войну. Россия представлена в нем агрессором, а ее солдаты – безжалостными военными преступниками.
Впрочем, создатели фильма уверяют, что они честно передали на экране то, что происходило.
«Разумеется, это не пропаганда, - утверждает грузинский министр Мирза Давитая (так в тексте, на самом деле его зовут Папуна Давитая - прим. перев.), один из продюсеров фильма. - Фильм основан на международных докладах Human Rights Watch и Европейского Союза».
«Пять дней в августе» снял Ренни Харлин, режиссер «Крепкого орешка-2» «Die Hard 2». Энди Гарсиа сыграл в новом фильме роль президента Грузии Михаила Саакашвили, Руперт Френд – американского телерепортера, ставшего свидетелем российских зверств, а Вэл Килмер – уставшего от жизни голландского журналиста.
Шэрон Стоун в фильме не снималась, однако прибыла в Грузию, чтобы посетить премьеру и последовавший за ней благотворительный аукцион.
По сюжету фильма персонаж Руперта Френда попадает в плен к психически неуравновешенному российскому полковнику и наемному убийце. Президент Саакашвили, разрешивший грузинской армии предоставить для съемок форму, вооружение и технику, высмеял вышедший ранее российский фильм о войне, в котором агрессором была представлена Грузия. «Они так и не смогли привлечь ни одного из крупных кинематографистов – по очевидным причинам».
Энди Гарсия, сыгравший в новом фильме г-на Саакашвили, считает фильм Харлина не таким односторонним, как о нем зачастую говорят.
«Это – антивоенное кино, - заявил он журналистам в воскресенье. – Мы смотрим на эти трагедии и надеемся, что они никогда больше не повторятся». Российские СМИ между тем на основании того, как повел себя режиссер, прибыв в Грузию, делают вывод о том, что Ренни Харлин далек от объективности. По их сообщениям, выйдя из самолета, он поцеловал землю и назвал Грузию своим «вторым домом».
Во время недолгой войны российские войска вошли в Грузию, чтобы отразить попытку грузинской армии силой вернуть контроль над мятежной Южной Осетией, поддерживаемой Кремлем.
Сейчас, почти три года спустя, стороны продолжают обвинять друг друга в развязывании боевых действий. Евросоюз в своем докладе возложил вину на обе страны, заявив, что Грузия «незаконно» начала войну, а Москва нарушила международное право, вторгнувшись в ответ на территорию соседа.