Несмотря на огромный размах пиратства, россияне вновь открывают для себя удовольствие от хождения в кино. В прошлом году в России было продано 169 миллионов билетов, что на 15% больше, чем в 2009, году, сообщает Movie Research Company. В первую очередь, этот рост обеспечивают иностранные фильмы, в то время как аудитория российского кинематографа сокращается.
Хотя скачивать пиратские копии фильмов из интернета или покупать их в сомнительных киосках в московских подземных переходах никогда еще не было так легко, как сейчас, россияне толпами тянутся в кинотеатры в новых торговых центрах. Цена билетов, растущая быстрее инфляции, не обескураживает российского зрителя. В прошлом году средняя цена составляла 189 рублей (6,8 доллара), что на 10% больше, чем в 2009 году. Инфляция потребительских цен за тот же период составила 8,8%.
Кассовые сборы российских кинотеатров в целом - как для российских, так и иностранных фильмов, - в прошлом году составили 31,5 миллиарда рублей (1,13 миллиарда долларов), что почти на четверть больше, чем в 2009 году. При этом, если не учитывать российские фильмы, рост будет еще выше.
Российский кинематограф продолжает выпускать традиционные сложные фильмы, такие как «Возвращение» Андрея Звягинцева, «Остров» Павла Лунгина и «Русский ковчег» Александра Сокурова. Все эти три фильма, снятые в прошлом десятилетии, завоевали множество наград и признание критиков. Тем не менее, в 2010 году российские фильмы собрали меньше, чем в 2009-м, а из выпущенных в прошлом году 80 фильмов прибыль принесли лишь пять.
Массовый российский зритель, по-видимому, предпочитает иностранные хиты. «Шрек навсегда» («Shrek Forever After») собрал в прошлом году в России 1,6 миллиарда рублей – около 8% своих мировых кассовых сборов.