Москва – Американский автомобильный концерн Ford Motor Co раскрыл свои планы почти утроить объем своих производственных мощностей в России совместно с местным партнером Sollers. Такое решение позволит увеличить долю компании на рынке, который, как надеется концерн, к концу десятилетия увеличится в два раза.
Компания, в феврале подписавшая письмо-обязательство по организации совместного производства с Sollers, в среду подписала соглашение о создании совместного предприятияс долевой собственностью 50 на 50 в присутствии премьер-министра Владимира Путина.
В рамках этой сделки Ford и Sollers будут (к 2014 году) совместно производить 350 000 автомобилей в год – достаточно для того, чтобы выгодным для себя образом обойти правительственные распоряжения о повышении таможенных тарифов на ввоз запчастей, призванного стимулировать рост внутреннего производства.
В планы входит добавление к линейке фордов российского производства микроавтобуса Ford Transit – эта модель будет первой из новичков, которых начнут производить и собирать в ближайшее время.
«Посредством этой сделки Ford станет частью российского производства и поможет с разработкой законов в области российского автопрома», – поделился с журналистами после подписания договора директор европейского отделения компании Ford Стефан Одел (Stephen Odell).
Ford – один из нескольких иностранных автомобильных концернов, стремящихся заключить партнерские соглашения в России, что позволит обойти государственные меры стимуляции развития внутреннего автопрома – это часть плана правительства по укреплению производственной базы в стране в преддверии будущих возможных кризисов.
Renault принадлежит 25% производителя «Лады» - компании «АВТОВАЗ», а Volkswagen и General Motors имеют заключенные сделки с российской группой компаний «ГАЗ».
У компании Ford на данный момент достаточно мощностей для производства 125 000 автомобилей в год, ее единственный завод располагается под Санкт-Петербургом.
В прошлом году на заводе было собрано 80000 «Фордов» моделей Focus и Mondeo, а продано чуть больше 90 000, в то время как Sollers, второй по масштабу производитель в России, уступающий только «АВТОВАЗу», продал в 2010 году 98 000 легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков.
В 2009 году, когда спрос на автомобили в стране упал в два раза, российский автопром оказался в двух шагах от полного вымирания.
Факты о российском автопроме
По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, на 2011 год в России будет продано 2,35 миллиона автомобилей – по сравнению с 1,97 миллиона в прошлом году.
Оделл из компании Ford выразил надежду, что рынок удвоится по сравнению с прошлым годом к середине этого десятилетия – это более оптимистичный прогноз, чем дает большинство. Также, по его словам, сделка с Sollers поможет Ford одновременно с тем увеличить свою долю на российском рынке.
«На сегодняшний день мы прогнозируем продажи на уровне 4 миллионов автомобилей к середине декады. И к тому моменту можно будет ожидать, что наши производственные мощности (350 000 машин в год) будут весьма активно задействованы», – отметил он и добавил: «Но мы недавно пережили рецессию и должны сохранять гибкий подход к спросу».
По его словам, раньше доля компании Ford на российском рынке составляла 7-10%, и позиции компании, скорее всего, повысятся вместе с повышением производительности.
Ранее на этой неделе в компании Ford заявляли, что надеются увеличить свое присутствие на развивающихся рынках, таких как Индия и Китай – это часть долгосрочного плана по развитию компании.