Канцлер Германии Ангела Меркель и российский премьер Владимир Путин оба намереваются посетить сотую сессию Международной конференции труда, которая пройдет в Женеве. Ну и поскольку они оба будут там присутствовать, есть вероятность, что Меркель и Путин проведут дополнительные переговоры.
Меркель и Путину есть о чем побеседовать: на настоящий момент Россия и Германия обсуждают вероятную новую структуру с Европейским Союзом. Это Комитет по политике и безопасности ЕС и России. Непосредственная организация – название и цели – довольно туманна. Очевидно только, что она включит Россию в ес-овский процесс принятия решений в сфере политики и безопасности.
Эта идея – плод работы встречи, которую в июне 2010 года провели российский президент Дмитрий Медведев и Ангела Меркель в Берлине. На настоящий момент было предложено, чтобы Россия села за стол переговоров с Евросоюзом по вопросам безопасности. Германия конкретно предложила тему Приднестровья, сепаратистского региона Молдавии, в качестве экспериментальной основы для создания атмосферы сотрудничества между Россией и ЕС.
Переговоры по вопросу Приднестровья должны начаться 21 июня, и мы будем внимательно за ними следить. Однако главный акцент будет делаться не на том, что будет происходить в Молдавии. Это проблема трудноустранимая и вряд ли может быть разрешена посредством каких-либо переговоров на данный конкретный момент.
Интересно посмотреть, до какой степени Германия готова действовать в поддержку российских интересов по этому конкретному вопросу. Дело в том, что Берлину в целом все равно, как будет разворачиваться в регионе тема Приднестровья. Что Германию волнует, так это шанс доказать остальной Европе, что она на деле может контролировать Россию, что она может привлечь Россию к столу переговоров, и как только Москва окажется за столом переговоров, Берлин сможет сделать так, чтобы она сделала какие-то примирительные жесты в сторону остальной Европы.
Это очень важно, потому что если Берлин на самом деле сможет это провернуть, это докажет другим европейским странам, что они могут вести переговоры с Россией и делать ее уступчивой, и что, следовательно, нет нужды привлекать США в сферу вопросов европейской безопасности. А значит, нет нужды усугублять и баламутить отношения между Москвой, Западной Европой и Соединенными Штатами.