У Airbus произошли две аварии, в результате чего представленные европейской авиастроительной компанией A380 и A400M так и не поднимутся в небо.
Накануне намеченного на 20 июня открытия авиасалона в Ле-Бурже с Airbus A380 произошел неприятный инцидент, который несколько омрачил перспективы европейской компании. В то же время это мероприятие выглядит крайне многообещающим - как для Airbus, так и для его извечного соперника Boeing, который, как ожидается, должен представить обновленную версию своего знаменитого лайнера 747.
При транспортировке на взлетную полосу лайнер А380 задел крылом здание расположенного в парижском пригороде аэропорта Ле-Бурже, где раз в два года проходит один из крупнейших в мире авиасалонов.
В результате такого стечения обстоятельств в Airbus были вынуждены отказаться от каких-либо демонстрационных полетов, так как военный транспортник А400М тоже не сможет подняться в небо из-за неполадок в двигателе.
Boeing представит самый длинный самолет в мире
Boeing со своей стороны смог избежать подобных неприятностей и даже произвел сенсацию, когда его 747-8 (версия с удлиненным фюзеляжем, двухпалубной компоновкой и четырьмя двигателями) совершил посадку в воскресенье утром, несмотря на сильную облачность и ветер.
Речь идет о первом полете этого самого длинного самолета в мире за пределы США.
Хорошие перспективы
Несмотря на неудачи Airbus, салон, который откроют в понедельник президент Франции Николя Саркози и премьер-министр России Владимир Путин, предлагает самые широкие перспективы с коммерческой точки зрения после довольно-таки скромных результатов 2009 года (виной всему - финансовый кризис).
Представители EADS также сообщили, что ожидают большое число заказов, в частности, на свой новый среднемагистральный лайнер А320 Neo (он оборудован самыми современными двигателями, которые позволяют экономить топливо, что особенно важно при нынешних высоких ценах).
«Мы обсуждаем крупный заказ от AirAsia», - сообщил AFP генеральный директор Airbus Фабрис Брежье (Fabrice Brégier). По его словам, малазийская бюджетная авиакомпания намеревается приобрести до 200 А320 Neo.
«На салоне прозвучит целый ряд анонсов», - уверен он.
Задержки у Airbus
Первые соглашения могут быть подписаны уже в понедельник утром. Так, пресса ожидает заявления компании Qatar Airways, которая ведет переговоры с Airbus, но также заинтересована в моделях CSeries канадского Bombardier.
В то же время сформировавшийся под политическим давлением гигантский заказ Air France-KLM на поставку дальнемагистральных лайнеров (французские парламентарии подталкивают авиакомпанию к сотрудничеству с Airbus) будет озвучен только в ближайшие месяцы.
Накануне открытия салона в Ле-Бурже представители Airbus сделали заявление о почти двухлетней задержке двух из трех версий своего будущего лайнера А350.
Тем не менее, удлиненный вариант А350-1000 будет предлагаться с самыми мощными двигателями британской Rolls-Royce, которые позволят повысить летные качества самолета и составить, таким образом, конкуренцию Boeing 777, полагают в Airbus.
Китайские конкуренты и Solar Impulse
Не собираются ударить в грязь лицом и новички. В этом году на салоне впервые появится 500-метровый стенд Commercial Aircraft Corp of China (Comac). В частности компания намеревается представить макет кабины и часть фюзеляжа своего будущего коммерческого лайнера С919.
Конкуренция со стороны Китая растет в геометрической прогрессии и вынуждает выполнять заказы «быстрее, чем мы рассчитывали», подчеркнул в воскресенье исполнительный вице-президент Boeing Джим Албау (Jim Albaugh). По его словам, в этом году американской компании предстоит решить, как поступить со своим стареющим бестселлером 737, которому грозит конкуренция со стороны A320 Neo.
Широкая публика, которой откроют доступ на салон в эту пятницу, сможет полюбоваться на традиционные воздушные пируэты, в том числе и на выступление пилотажной группы Patrouille de France.
Одним из главных достопримечательностей салона станет и экспериментальный самолет Solar Impulse. Этот работающий на солнечной энергии аппарат размером с лайнер и весом с автомобиль попробует совершить полет в середине недели, если, конечно, не помешает погода.