Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение порождает вопросы о безопасности советских самолетов

© Пресс-служба МЧС России / Перейти в фотобанкВ районе карельского поселка Бесовец, на автомобильную трассу, упал пассажирский самолет ТУ-134
В районе карельского поселка Бесовец, на автомобильную трассу, упал пассажирский самолет ТУ-134
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
44 человека из 52 погибли в крушении Ту-134 под Петрозаводском. Хотя появились вопросы о возрасте самолета, многие эксперты считают, что техническому обслуживанию и тренировке пилотов должно уделяться больше внимания.

Москва – Крушение самолета под Петрозаводском в очередной раз привлекло внимание к использованию советских самолетов Туполев, которые не отвечают международным стандартам, но продолжают использоваться региональными российскими компаниями.

Представители российской авиации обвинили пилота в крушении самолета, на борту которого находилось 44 человека, из которых восемь – иностранцы.

Ту-134 и более крупный Ту-154 были основными рабочими лошадками советской гражданской авиации, перевозя около 120 миллионов пассажиров ежегодно, что в два раза превышает нынешний российский пассажиропоток.

Главный российский авиаперевозчик ОАО «Аэрофлот» отказался от всех самолетов Туполев в 2009 году, но около 230 бортов используются небольшими авиакомпаниями, которые осуществляют внутренние перелеты, а также авиакомпаниями бывших советских республик.

Несмотря на тесноту и некомфортабельность, самолеты Ту по их показателям безопасности можно сравнить с западными самолетами похожего класса. Согласно частной компании SOAR, которая помогает клиентам избавиться от страха полета, Ту-134 и Ту-154 разбивались в среднем один раз на миллион часов полета, что примерно равняется показателям Douglas DC-9 или Airbus 310.

Но серия аварий самолетов Туполева за последние несколько лет вызвала волну обеспокоенности о том, не стали ли данные модели слишком устаревшими для использования на территории России, часто встречаются сложные погодные условия, аэропорты находятся в плачевном состоянии, а оборудование зачастую ниже стандартов.

В этой катастрофе разбился 30-летний Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» с 52 людьми на борту. Перед падением самолет неоднократно задевал деревья и после разбился, пытаясь приземлиться на автодороге в условиях ограниченной видимости у аэропорта Петрозаводска в Карелии, которая граничит с Финляндией.

«Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее», - заявил вице-премьер Сергей Иванов журналистам. Он добавил, что пилот в условиях тумана «до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло». Иванов, курирующий в правительстве транспорт и авиацию, находился на Парижском авиасалоне вместе с премьер-министром Владимиром Путиным, для продвижения нового самолета Sukhoi Superjet 100, который был разработан специально, чтобы заменить устаревшую модель Ту-134 на миллионах российских маршрутов.

Год назад в похожей катастрофе Ту-154, принадлежавший Воздушным силам Польской Республики, разбился под Смоленском, с примерно сотней людей на борту. Среди них был польский президент Качинский. Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Самое большое число крушений Ту произошло в Иране, что натолкнуло многих экспертов на мысль, что внутренние факторы, как, например, международные санкции на импорт авиаоборудования, могут быть ответственны за катастрофы.

Россия обладает одним из худших рейтингов безопасности  последние пять лет. Но согласно заявлению Международной ассоциации воздушного транспорта, Россия добилась больших успехов в улучшении показателей безопасности, хотя многое еще предстоит сделать.

Ни один из 13 крупных авиаперевозчиков России не потерял ни одного самолета за последние три года, гласит заявление генерального директора ассоциации  Джованни Бисигнани. Но он также отметил, что остается обеспокоенность в отношении безопасности использования некоторых видов оборудования советского производства, которое  не совпадает со стандартами Международной организации гражданской авиации.

Возраст самолетов не является главной проблемой


Некоторые российские эксперты утверждают, что возраст Ту-134 (начавшего осуществлять полеты в 1967) и Ту-154 (в 1970) не имеет большого значения. Они считают, что рост количества катастроф в постсоветское время обязан другим факторам, в том числе сокращению бюджета на содержание авиапарка маленькими авиакомпаниями и ухудшающийся уровень
обслуживания в аэропортах.

«Главный вопрос не в возрасте, а в техническом состоянии самолета», - считает Алексей Синицкий, редактор журнала «Авиатранспортное обозрение». «Старые самолеты не оснащаются новыми дорогостоящими системами, потому что это невыгодно», - считает он, что объясняет, почему устаревающий российский авиапарк самолетов Туполев не дотягивает до международных стандартов безопасности. «Они, может, и старые, но это не повод списывать их», - заключает Синицкий.