Во вторник на авиасалоне в Париже крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» сообщила о заказе восьми больших лайнеров Boeing 777-300ER, что является повторением предыдущего заказа, сделанного на этот же тип самолета в феврале.
Размещенные в этом году два заказа оцениваются в 4,5 миллиарда долларов по каталожной цене. По данным исследования рынка, проведенного компанией Avitas, реальная стоимость после вычета стандартных скидок составит примерно 2,5 миллиарда долларов.
Россия хочет использовать эти самолеты во время Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, а также в 2018 году, когда в этой стране будет проходить Чемпионат мира по футболу.
Однако в результате этой сделки Россия также получает экономические преимущества.
На пресс-конференции в Париже, проведенной вместе с генеральным директором «Аэрофлота» Виталием Савельевым, глава компании Boeing Commercial Airplanes Джим Албау (Jim Albaugh) подчеркнул: «Немного России есть в каждом производимом нами самолете».
Если взять модель Boeing 787 Dreamliner, то эта составляющая уже доходит до десяти тонн.
Как сообщил Албау, именно такое количество титана есть в каждом самолете Dreamliner. Фирма ВСМПО, являющееся дочерним предприятием российской государственной корпорации «Ростехнологии», является для компании Boeing поставщиком титана.
Что касается самолета Boeing 777, то фирма ВСМПО производит крупные штамповочные детали для шасси, крыльев и пилонов.
Кроме того, в московском конструкторском бюро фирмы Boeing работают примерно 1200 российских инженеров, которые помогают создавать большое количество деталей для разных типов самолетов, включая 747-8, а также панели фюзеляжа лайнеров серии 777, заказанных «Аэрофлотом».
На пресс-конференции Савельев сообщил еще одну хорошую новость для компании Boeing. Он сказал, что «Аэрофлот» будет «очень серьезно рассматривать» возможность изменения уже сделанного заказа на 22 машины серии 787-8 Dreamliner в пользу значительно более вместительного самолета 787-10.
«У него потрясающая топливная экономичность», - отметил Савельев.
Компания Boeing официально еще не начала производство лайнеров 787-10, однако Албау приветствовал эту новость и предположил, что «Аэрофлот» может стать первым покупателем.