После ужина в понедельник вечером и переговоров во вторник в Матиньонском дворце с российским премьер-министром Владимиром Путиным глава французского правительства Франсуа Фийон заявил, что с российским партнером нет «ни одного разногласия». В то же время он признал существование значительного расхождения в позициях по сирийской проблематике. Во время пресс-конференции Владимир Путин заявил, что «вмешиваться в дела независимых суверенных государств неперспективно»: в унисон с Дмитрием Медведевым, который в воскресенье пообещал, что Москва прибегнет к праву вето в ООН в отношении любой резолюции Совбеза, осуждающей репрессии в Сирии.
Тогда слово взял Франсуа Фийон, подчеркнув, что «Совет Безопасности ООН не сможет молчать в течение долгого времени» и что «наступает момент, когда каждый должен выполнить взятые на себя обязательства», намекнув таким образом на возможное вынесение на голосование проекта резолюции (по Сирии), в создании которого Франция принимала активное участие. Тем не менее, Фийон выразил надежду, что «различные подходы» Франции и России могут «сгладиться».
Эта краткая схватка позволила Владимиру Путину объяснить российскую позицию. 17 марта в Нью-Йорке Москва ко всеобщему удивлению воздержалась во время голосования по резолюции 1973, санкционирующей военное вторжение в Ливию. Еще один раз подобную нейтральность Россия себе не позволит. Новую амнистию, объявленную в Дамаске во вторник, после предложения диалога и реформ со стороны Башара Асада, оппозиция расценила в качестве недостаточной меры. Протестующие вновь вышли на улицы.
Теплый франко-российский климат
«А вы знаете соотношение сил со стороны протестующих? Кто конкретно, чего добивается, какие цели перед собой ставит?» - в ходе пресс-конференции задал вопрос российский премьер. Кроме этого он заявил, что «развитие ситуации в отдельных странах показывает, что ситуация в них не улучшается, оттого что мы пытаемся руководить процессом». «Посмотрите, что происходит в Ираке: там что, полное умиротворение наступило?» - поинтересовался российский политик, не упомянув Ливию, однако дав понять, что речь идет и об этом государстве.
Зато он высоко оценил политические решения и призвал к тому, чтобы правительства применяли «такие средства, которые не вели бы к человеческим жертвам». После этого обсуждение продолжилось с Николя Саркози в Елисейском дворце. Несмотря на то, что российское «расхождение» по Сирии значительно, оно никоим образом не повлияет на теплый франко-российский климат, подтверждением чему служит несколько дней тому назад подписанный контракт на продажу французских вертолетоносцев типа «Мистраль».