В течение предстоящих пяти лет центральные СМИ США либо умрут естественной смертью, либо окажутся на пороге умирания. И вот почему.
Полюбуйтесь, какие «наиболее интересные сюжеты» предлагают зрителям кабельные телеканалы и их предшественницы, информационные телесети.
Итак, «Пять лучших сюжетов» за этот год, которые, по мнению мейнстримовых СМИ, должны вас заинтересовать:
- Свадьба Уильяма и Кейт. Почему это должно интересовать народ страны, гордящийся тем, что его предки сбросили иго британской монархии, понять нельзя. Впрочем, говорят, что все-таки есть на свете люди, готовые смотреть 15-минутные ролики, в которых рассказывается о том, «во что Кейт одевалась с двухлетнего возраста».
- Сара Пэйлин расписывает то, как Пол Ревир помогал англичанам (неправда), а Бристол Пэйлин поливает грязью Меган Маккейн (дочь сенатора и бывшего кандидата в президенты Джона Маккейна), Леви Джонстона (бывший жених) и многих-многих других (оставим за кадром вопрос о том, насколько она права).
- Внебрачный ребенок (в наши дни положено говорить «дитя любви») Шварценеггера. Голливудская звезда и консервативный политик-республиканец в одном флаконе, почти идеальная «бессюжетица», о которой мечтают боссы теленовостей. Спас Арнольда только очередной секс-скандал…
- …которым, конечно, был Энтони Винер с его экстравагантными похождениями в Твиттере – новый эталон глупости центральных СМИ.
- Судебный процесс Кейси Энтони (продолжается) – отвратительная огульная эксплуатация гибели симпатичного двухлетнего ребенка.
Если вы считаете, что все вышеперечисленное является образцом высококачественных и важных новостей, можете назвать нас сторонниками теории заговора, разгребателями грязи и агентами КГБ; не читайте дальше, возвращайтесь к своим 50-дюймовым плазменным телевизорам и спокойно слушайте последние известия о суде над Кейси Энтони. (Там, кстати, только что создали экспертную комиссию, чтобы разобраться, так ли уж она хороша собой.)
А мы тем временем в духе справедливости добавим, что «Шестым лучшим сюжетом» за этот год на совершенно законных основаниях является сюжет об «арабской весне». Как эту тему освещали и какие вокруг нее создавали навороты корпоративные СМИ – это отдельный вопрос. По крайней мере, эту тему не проигнорировали.
А вот – пять «самых игнорируемых или скудно освещенных сюжетов», которые на самом деле должны были быть на месте предыдущих:
- Соединенные Штаты Америки, ведущие войну в Ираке, Афганистане, Ливии, Йемене, Сомали (вот именно, снова Сомали), Пакистане и… наверняка где-то еще, но это уж совсем совершенно секретно.
- Вся экономика – в глубокой прострации, и все показатели, от безработицы до взысканий имущества по просроченным закладным, смотрят вниз.
- Каждый день звучат рассказы о самоуправстве или неприкрытой жестокости полиции –от спецназа, вламывающегося в дома за неуплату автомобильных штрафов, до убийств людей в собственных домах.
- Бюджет США на 2012 год предполагает расходы в 3,7 триллиона долларов, из которых 1,1 триллиона – дефицит. Это зияющая дыра размером в 30%, но подается это как потрясающая новость после дефицита в 1,645 триллиона долларов в этом году. Между тем Конгресс более-менее единогласно одобряет 650 миллиардов долларов на военный бюджет в классическом стиле: «ну что такое миллиард между друзьями?».
- Транснациональные американские корпорации и Уолл-стрит хорошо себя чувствуют, выводя рабочие места и производство за пределы страны. В это же время образование дорожает из года в год, а те же самые корпорации жалуются и на качество, и на количество нынешней американской рабочей силы – и ускоряют перевод рабочих мест за границу.
Кто-нибудь видел, чтобы хоть часть внимания, доставшегося Винеру, посвятили этим сюжетам? Абсолютно нет.
Кто-нибудь удивлен, что традиционные основные СМИ теряют аудиторию, как перед концом света? На самом деле, конец света для них может наступить вполне буквально.
Молодежь – первые, кто забросит телевидение. «…никто моложе 25 не смотрит телевизор» – заявил звезда Fox News Глен Бек перед тем, как вместе со своим шоу переехать в Интернет.
То, что беспокоит молодых – массовая безработица, стоимость образования, самодурство полицейских – практически не существует для традиционных СМИ. Не потому ли видеоролик с полицейскими, избивающими ветерана иракской войны (и ведущего RT) Адама Кокеша, стал одним из самых просматриваемых и комментируемых материалов этого месяца на YouTube? Чтение комментариев к ролику четко показывает одно – многим людям не все равно. И этих людей гораздо больше, чем тех, которым не все равно (почему?) как выглядит член Винера.
Так что есть отличная причина покончить с бессмысленным потоком массового телевидения, прерываемым не менее бессмысленной рекламой, которая эти «новости» оплачивает, когда у нас есть (очень хорошо сделанный в Америке) YouTube, где вы можете выбирать, кого смотреть и когда. Не правда ли?
Лично нам кажется, что выбор тут очевиден.