Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия – «Биг Мак» индустрии фастфуда

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новая плеяда сетей фастфуда пытается повторить долгосрочный успех McDonald’s в России. Ресторан на Пушкинской площади часто является самым загруженным McDonald’s во всем мире. Смогут ли компании Wendy’s/Arby’s и Burger King добиться похожего успеха?

Когда первый ресторан сети McDonald’s открылся на Пушкинской площади в 1990 году, можно было подумать, что там раздавали гамбургеры бесплатно. Несмотря на суровые февральские холода, москвичи радостно стояли в очереди по десять часов, чтобы попробовать свой первый БигМак.

Теперь, 20 лет спустя, новая плеяда сетей фастфуда пытается повторить долгосрочный успех McDonald’s в России. Ресторан на Пушкинской площади часто является самым загруженным McDonald’s во всем мире. Смогут ли компании Wendy’s/Arby’s и Burger King добиться похожего успеха?

Франчайзер  Wendy’s/Arby’s заявил в четверг, что в ближайшие десять лет в России планируется открыть 192 ресторана, что на 12 единиц больше, чем  планировали изначально.

В четверг компания открыла ресторан на главной улице Москвы, на Старом Арбате, где впервые открылись кафе Starbucks и Hard Rock Cafe. Энди Шкехан, вице-президент Wendy’s/Arby’s, заявил репортерам, что, несмотря на запоздалый выход на рынок, компания планирует сконцентрировать все усилия на России ка на самом главном рынке развития.

«Я считаю, что Россия является лучшим и важнейшим рынком, на который мы выходим. Огромная страна с растущей экономикой и населением, которое любит мясо», - заявил он репортерам.

Россия станет первой страной БРИКС для Wendy’s/Arby’s, но выход на рынки Китая и Бразилии не за горами, добавил Шкехан. Причины выхода на российский рынок для компании понятны. Согласно Шкехану, в ближайшие пять лет компания собирается выйти на показатель ежегодной прибыли в 1,5 -1, 6 миллиона долларов с каждого ресторана в России, тогда как в США нынешний показатель равняется 1,2 миллионам долларов.

Руководители многих американских сетей фастфуда соглашаются. Россия является плохо изученной жемчужиной для индустрии. Россияне не только имеют более высокие доходы, чем другие жители других развивающихся стран, но для американских сетей  стране почти нет местных конкурентов. «В России вообще нет конкуренции», - заявил гендиректор.

В России существует всего несколько брендов, многие из которых работают в киосках, а не в ресторанах. В Москве, например, у иностранных сетей есть всего лишь три конкурента: «Теремок», где  готовят блины, «Крошка-Картошка»,  где продают картофель, и «Стардог» - хот-дог лотки, которые специализируются на франкфуртских сосисках в беконе, или буррито с картофельным пюре.

Но если посмотреть на Китай, то там существуют миллионы закусочных, которые отвечают на любой запрос клиента.

Многие руководители признают, что Россию может быть непросто завоевать. McDonald’s потратил 14 лет на то, чтобы открыть первый ресторан.

Обслуживание также выглядит более дорогим именно в России. Но данные издержки покрываются необходимостью удовлетворить спрос россиян на фастфуд.

«Однако возможность настолько хороша, что перекрывает все плохие стороны», - добавил гендиректор.