Нет, все окончательно съехали с катушек.
На прошлой неделе телеканал HLN, который раньше назывался CNN Headline News, официально стал новостным каналом № 1 в Америке, оставив позади прежнего лидера Fox News, а также MSNBC и свой «материнский» канал — CNN.
Из всех кабельных новостных каналов именно HLN собирает в прайм-тайм больше всех зрителей в возрасте от 25 до 54 лет.
И все это — благодаря эпопее с Кейси Энтони.
Для тех, кто последние годы не соприкасался с цивилизацией или просто не интересуется американскими новостями, история вкратце такова.
Пропала двухлетняя девочка. Личико — как у ангелочка. На поиски брошены лучшие силы. В итоге труп бедняжки находят с признаками насильственной смерти. Мать девочки задерживают как главного подозреваемого.
Мать — белая, очень фотогеничная женщина. Не замужем. Живет во Флориде. Последнее обстоятельство особенно важно, поскольку законы штата Флорида разрешают с согласия судьи транслировать судебные заседания в эфире.
Кейси Энтони предъявляют обвинение в умышленном убийстве. Ей грозит смертная казнь.
То, что двухлетнюю девочку убили, причем, возможно, это сделала ее собственная мать, — это, конечно, ужасная и совершенно отвратительная история.
Но все-таки, согласитесь, это не очень важная история. Конечно, если только кто-то не думает, что белые матери-одиночки, склонные убивать своих маленьких дочерей (впрочем, воздержимся от категорических заявлений по этому поводу, поскольку суд еще не вынес окончательного решения), представляют серьезную угрозу национального масштаба.
Почему же Америка ежедневно припадает к экранам, чтобы еще раз посмотреть, как Кейси Энтони плачет на скамье подсудимых?
Не потому ли, что телевизионные начальники и, к сожалению, общество в целом не хотят обратить внимание на вещи, которые действительно этого заслуживают?
Действительно, кому хочется слушать про войны и тяжелое состояние американской экономики?
Давайте вспомним хотя бы несколько расследований и судебных дел, по поводу которых (казалось бы) в прессе должен был подняться большой шум:
«Ньюбергская четверка». Четверо человек обвиняются в том, что они планировали взорвать синагоги в Бронксе. В прошлом году все четверо были признаны виновными и теперь ожидают приговора. Очередной успех спецслужб? Мастерски предотвращенный теракт? «Не все так просто» — заявляют адвокаты и вместе с ними многие правозащитники. Для них «ньюбергская четверка» — это классический пример полицейской провокации. Теракт был спланирован агентом-провокатором по заданию ФБР. Обвиняемые — четыре молодых афроамериканца, у которых и раньше бывали проблемы с законом. Американские СМИ практически обошли молчанием суд над ними. В чем дело? Люди не верят, что завтра они сами могут оказаться жертвой полицейской провокации? Или, может, все дело в том, что обвиняемые выглядели не слишком привлекательно?
Сотрудник транспортной полиции убивает пассажира в Окленде. Пытаясь задержать на платформе чернокожего юношу, белый полицейский достает пистолет и стреляет в упор. Полицейский утверждает, что перепутал пистолет с электрошокером. Белые американцы ему поверили, и судья дал ему два года, но черные американцы не поверили и устроили массовые беспорядки. Новость об убийстве, судебный процесс и последовавшие за ним беспорядки не удостоились и малой доли того внимания, которое уделяется суду над Кейси Энтони.
И т.д. и т.п.: охранник из компании Blackwater получает менее трех лет за убийство безоружных афганцев… в Филадельфии разоблачены мошенники, которые поставили на поток оформление липовых иммиграционных документов (сотни людей переехали в США, якобы спасаясь от политического преследования)… наконец, два довольно пожилых университетских преподавателя (представьте себе, один преподавал политологию, а второй — физику) организовали подпольное агентство, предлагавшее услуги проституток чуть ли не по всей стране. Казалось бы, во всех этих историях есть и некая сенсация, и вообще все, что нужно, чтобы заинтересовать зрителя, — по крайней мере, в гораздо большей степени, чем в деле Кейси Энтони.
Но ни одна из этих историй не удостоилась внимания американских телевизионных начальников.
И правда — зачем суетиться, если зрителям больше нравится смотреть про Кейси Энтони?
Что же получается? Мы становимся все тупее и тупее?