Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Танцевальная перезагрузка

Госдепартамент США пытается завоевать сердца и умы россиян с помощью «мягкой силы».

© REUTERS/Sergei KarpukhinАмериканский театр танца Элвина Эйли (Alvin Ailey American Dance Theater) дал второе из шести представлений в московском Театре имени Станиславского
Американский театр танца Элвина Эйли (Alvin Ailey American Dance Theater) дал второе из шести представлений в московском Театре имени Станиславского
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда речь идет о запущенной вскоре после прихода Обамы к власти «перезагрузке» отношений между Россией и Америкой, люди обычно думают о высокой политике – двусторонних визитах, переговорах по ВТО и попытках придти к согласию в таких вопросах, как противоракетная оборона и война в Афганистане. Однако у «перезагрузки» есть и сторона, связанная с «мягкой силой».

Когда речь идет о запущенной вскоре после прихода Обамы к власти «перезагрузке» отношений между Россией и Америкой, люди обычно думают о высокой политике – двусторонних визитах, переговорах по ВТО и попытках придти к согласию в таких вопросах, как противоракетная оборона и война в Афганистане.

Однако у «перезагрузки» есть и сторона, связанная с «мягкой силой». Она подразумевает явно напоминающие о временах холодной войны попытки помочь россиянам лучше понять Америку. Недавно США предприняли очередную такую попытку – и она оказалась восхитительной. Похоже, будущее отношений между Россией и Америкой решит… танец. Я, конечно, шучу, но зрелище действительно впечатляет.

Вчера вечером Американский театр танца Элвина Эйли (Alvin Ailey American Dance Theater) дал второе из шести представлений в московском Театре имени Станиславского. Публика, практически целиком состоявшая из россиян (плюс, разумеется, несколько гостей из американского посольства), была очень довольна. В области искусств Россия – страна традиции, и когда танцоры, выступающие под завораживающую современную музыку в простых одноцветных костюмах, вышли на пустую сцену, зрители сначала были несколько сбиты с толку. «Не понимаю, что это такое», - сказала пожилая женщина, сидевшая рядом с моим другом. Однако представление продолжалось, и публика вела себя все тише и тише. Стали реже звучать покашливания, затихли так характерные для российских театров беспрерывный шепот и звуки мобильных телефонов. К концу, когда труппа показала короткий фильм, комментирующий ключевой для Эйли балет «Откровения» и поясняющий роль гражданских прав и культуры черных американцев в работе хореографа, зрители были покорены. После выступления они аплодировали танцорам стоя и вызывали их на бис.

Это часть «перезагрузочного» проекта под названием «Американские сезоны» («American Seasons»), частично финансируемого Госдепартаментом США, а частично – российским Министерством культуры. Он также включает в себя выставки (в том числе выставку фотографа Энни Лейбовиц!) и концерты. Пару недель назад Москву посетила Танцевальная труппа Мерса Каннингема (Merce Cunningham Dance Company). Следующая на очереди – труппа MOMIX.

Это прекрасный проект и хороший способ показать, что американская культура не сводится к алчному Голливуду.