Россия подумывает об экспорте в Германию энергии с нового поколения атомных электростанций, заявил в немецкой газете представитель Росатома через день после того, как Берлин подтвердил свои планы к 2022 году прекратить использовать атомную энергию.
Россия, планирующая к 2030 году построить не менее 28 атомных электростанций, могла бы продавать энергетические мощности с реакторов в Калининграде в страны Европейского Союза, заявил в пятниу газете Frankfurter Allgemeine Zeitung заместитель генерального директора «Росатома» Кирилл Комаров.
Калининград, до 1945 года входивший в состав Германии, сейчас является анклавом России, отделенным от остальной территории страны.
«У нас есть свои потребности в Калининграде, но мы, естественно, думаем и о нехватке энергии в соседних странах: в странах Балтии, в Польше и в Германии», - сказал Комаров.
Сооружение в Калининграде первого блока мощностью 1082 мегаВатт планируется завершить в 2016 году; второй блок должен вступить в строй еще через два года, говорит Комаров.
Нижняя палата немецкого парламента в четверг одобрила подавляющим большинством голосов отказ страны от использования ядерной энергии, окончательно утвердив политический разворот на 180 градусов, который сделала канцлер Германии Ангела Меркель под впечатлением фукусимской катастрофы.
Комаров заявил, что если Германия может позволить себе свернуть использование атомной энергией, то многие другие страны такой возможности не имеют.
«Цена ядерной энергии на Украине – два американских цента за киловатт, в то время как энергия, получаемая на угольных электростанциях, стоит шесть центов, а цена энергии от возобновляемых источников составляет 11 центов», - говорит Комаров.
«Если бы Украина закрыла все свои атомные электростанции, это означало бы конец украинской экономики».
Немецкая индустрия и соседние страны опасаются, что изменение отношения немецкого канцлера к атомным электростанциям приведет к росту платы за энергию и поставит под угрозу энергообеспечение крупнейшей экономической державы Европы.
«Германия имеет право на такое решение, но это поднимет цену на энергию», - считает Комаров.