Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Причиной смерти адвоката стало плохое медицинское обслуживание

© РИА Новости Андрей Стенин / Перейти в фотобанкПохороны юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского
Похороны юриста инвестиционного фонда Hermitage Capital Management Сергея Магнитского
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Следственный комитет России впервые признал, что 37-летний Сергей Магнитский умер, находясь в камере предварительного заключения, потому что тюремное начальство отказало ему в лечении; это признание подготавливает почву для возбуждения судебного преследования по делу, ставшему символом российских проблем с соблюдением законности.

Следственный комитет России впервые признал, что 37-летний Сергей Магнитский умер, находясь в камере предварительного заключения, потому что тюремное начальство отказало ему в лечении; это признание подготавливает почву для возбуждения судебного преследования по делу, ставшему символом российских проблем с соблюдением законности.

Магнитский оказался втянут в разбирательства между своим работодателем, международной инвестиционной компанией, и российскими правоохранительными органами, дав показания, что сотрудники Министерства внутренних дел использовали компании его работодателя с целью присвоения 230 миллионов долларов, принадлежащих российской казне. Он был арестован и заключен под стражу без права выдачи под залог по обвинению в уклонении от уплаты налогов организации на сумму около 17,4 миллионов долларов. Молодой юрист умер в 2009 году через 11 месяцев тюремного заключения. 

Тетя Магнитского, Татьяна Руденко, в понедельник сказала, что это заявление – хорошая новость. Однако, по ее словам, она боится, что ответственность будет возложена только на тюремных врачей, а сами следователи, вынесшие решение о помещении Магницкого в тюрьму, останутся безнаказанными.

«Конечно, какая-то надежда появилась, но мы еще не знаем, что будет дальше, - говорит она. – Мы не думаем, что список тех,  на ком лежит ответственность, исчерпывается врачами».

И добавила: «Я опасаюсь, что врачами все и ограничится».

В мае Следственный комитет, высший следственный орган России, объявил, что с Олега Сильченко, главного следователя по делу Магнитского, сняты обвинения в какого-либо рода нарушениях. Сильченко одобрил перевод Магнитского в тюрьму с минимальными возможностями медицинского обслуживания и ответил отказом на повторные требования о проведении лечения, назначенного врачом.

Новое заявление комитета обнародовали в условиях растущего давления в отношении проведения расследования, которое сегодня длится уже полтора года.

Ожидается, что в четверг комиссия президента представит президенту Дмитрию Медведеву объективный отчет по этому делу. А пока юристы в Западной Европе и в Соединенных Штатах Америки подумывают о запрете на выдачу виз и о замораживании международных активов шестидесяти официальных лиц, причастных, по мнению работодателей Магнитского, к его смерти. Голландский парламент в понедельник принял резолюцию, требующую принятия санкций правительством.

В заявлении, сделанном в понедельник Следственным комитетом, говорится, что Магнитский умер, потому что страдал сердечным заболеванием и гепатитом в активной фазе; впрочем, у него были и другие заболевания, говорится в заявлении, не связанные с его смертью. Отмечается, что адекватное медицинское обслуживанием позволило бы диагностировать эти заболевания прежде, чем состояние здоровья Магницкого стало критическим, и что в день своей смерти он не получил лечения, несмотря на то, что его состояние было тяжелым.

Все это, как гласит заявление, «лишило Магнитского возможности благоприятного исхода».

«Таким образом, недостатки в обеспечении медицинской помощи Магнитскому имеют прямое причинно-следственное отношение к его смерти», - говорится в заявлении; и добавляется, что вскоре будут предъявлены обвинения.

Заявление, вышедшее в понедельник, расходится с  прежними результатами разбирательства специалистов, когда они выдали категорическое заключение о том, что «недостатки в медицинской помощи, оказанной Магнитскому, не имеют связи с его смертью». 

Официальная  реакция на дело Магнитского была противоречивой с самого начала; некоторые официальные лица, и больше всех президент, настаивали на проведении реформ и судебного расследования. А правоохранительные органы тем временем открыто представили к государственным наградам сотрудников милиции, которые вели это дело, и выдвинули против Магнитского через год после его смерти новые обвинения.

Уильям Браудер (William F. Browder), владелец компании Hermitage Capital, которую представлял Магнитский, заявил, что судебное преследование одних только врачей было бы «фарсом криминального правосудия» и подчеркнул, что будет по-прежнему выступать за привлечение к судебной ответственности всех шестидесяти причастных к делу официальных лиц, в том числе судей, работников прокуратуры и следователей.
 
«Свести все лишь к последней ночи его жизни – к действиям горстки врачей – это поразительно циничный способ занять круговую оборону и защищать правительственные фигуры, сыгравшие свою роль в этом деле», - заявил он.