Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Скорость российских поездов вырастет до 400 км/ч

© РИА Новости Руслан Кривобок / Перейти в фотобанкСъезд Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП)
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В интервью французскому телеканалу глава «Российских железных дорог» рассказал об амбициозных планах своей компании: пассажирские поезда будут быстрее самолетов, а новый транспортный коридор напрямую свяжет Европу и Азию.

Глава «Российских железных дорог» Владимир Якунин дал развернутое интервью в эфире французского телеканала France 24, в котором он поделился своими планами по  реформированию одной из крупнейших российских монополий.

По его словам, ОАО «РЖД», как и другие компании со 100% государственным капиталом, в ближайшие годы ждет масштабная приватизация. Правительство поручило руководству  компании-гиганта, в которой трудятся около 1,2 миллионов человек, подготовить подробный план реформирования в течение 4 лет.

 
Впрочем, по мнению главы РЖД, форсировать этот процесс тоже не стоит. Компания все еще не вышла на докризисный уровень грузоперевозок, сейчас их объем растет, но он все еще на 24% меньше, чем был до начала финансового кризиса, пояснил Якунин.
 
Гораздо лучше у РЖД идут дела с пассажирскими перевозками: новый «Сапсан», сократив время поездки между двумя столицами до 3,5 часов, сумел составить реальную конкуренцию авиакомпаниям. Причем в этой конкуренции РЖД выигрывает у авиалиний.
 
«С точки зрения экологии, безопасности, грузоподъемности, мы – лучше. А в будущем, возможно, появятся еще более продвинутые технологии: поезда на магнитной подушке, поезда в вакуумных тоннелях, где скорость может достичь 700 км/ч, как в самолете», - пророчески заметил Владимир Якунин.
 
Впрочем, уже сейчас, по мнению руководителя ОАО «РЖД», есть все возможности увеличить скорость российских поездов с нынешних 250 до 300-400 км/ч, чтобы было «как в Европе».
 
Другой амбициозный проект РЖД – транспортный коридор от Атлантики до Тихого океана через территорию России, который уже действует, но, по словам Якунина, пока не в полную силу. Одна из главных проблем – различная ширина колеи российских и европейских железных дорог. Из-за этого грузовые поезда приходится разгружать на границе, чтобы поменять колесную пару. Впрочем, Якунин обещает инновационное решение этой давней проблемы на основе новых технологий зарубежных партнеров РЖД.
 
В завершение интервью, отвечая на вопрос французского журналиста о стабильности и открытости экономики страны для иностранных инвесторов, Владимир Якунин иронически отозвался о рейтингах различных западных агентств, в которых Россия по этому пункту неизменно оказывается на последних местах.
 
«Для меня, как профессионала, это просто насмешка», - озвучил он свое мнение, приведя пример, как еще год назад те же самые агентства единодушно признавали страны Северной Африки более стабильными, чем Россию.
 
При этом, по его словам, даже в самый разгар экономического кризиса российские банки продолжали кредитовать экономику, в том числе, - давали деньги под проекты самой РЖД, что не может не говорить в пользу устойчивости экономической ситуации в России.

Перевод выполнен ИноТВ.