Москва - Двум основателям новой российской оппозиционной партии на шесть месяцев запретили выезжать из страны (на самом деле такое постановление существовало, однако 7 июля глава Федеральной службы судебных приставов посчитал это решение преждевременным и отменил - прим. ред.). Об этом стало известно после решения суда, который посчитал, что то опровержение, которое они должны были напечатать, имело недостаточно большой заголовок и в нем не содержалось ключевое слово.
Владимир Милов и Борис Немцов должны были по решению суда опубликовать опровержение по поводу содержания написанного ими памфлета под названием «Путин. Результаты. 10 лет», в котором они утверждают, что старые друзья премьер-министра Владимира Путина необоснованно стали знаменитыми и богатыми благодаря контактам с ним.
Бизнесмен и знакомый Путина Геннадий Тимченко обратился в суд в связи с выдвинутыми против него обвинениями. Решение суда было в пользу Тимченко, и оппозиционные политики должны были опубликовать за свой счет опровержение.
Они были вынуждены купить место в газете «Коммерсант», где, процитировав свой памфлет, указали, что такие давние друзья Путина как Тимченко, которые были «никем» до его прихода к власти, стали теперь миллиардерами и что Путин является настоящим бенефициаром полученных этими «тимченками» богатств.
Затем они сообщили, что московский районный суд пришел к выводу о том, что эти утверждения являются ложными. Служба судебных приставов на этой неделе постановила, что заголовок опубликованного опровержения – «Относительно Геннадия Тимченко – совладельца компании Gunvor» - не соответствовал требованиям и не содержал, как это было предписано, слова «опровержение».
Обычно ограничения на поездки вводятся судом в отношении тех лиц, которые имеют непогашенные долги, или это делается в том случае, если против них выдвинуты материальные иски. Милов заявил в среду, что, по его мнению, впервые такого рода ограничения были введены из-за частного спора, не имевшего никакого отношения к деньгам. Он назвал это постановление суда «очевидно смешным» и «политическим решением».
Милов, помогавший Немцову создавать оппозиционную Партию народной свободы, подчеркнул, что не имеет смысла повторно публиковать опровержение с отсутствовавшим ранее словом, набранным более крупным шрифтом.
«Они искали любой повод для того, чтобы нас наказать, - отметил Милов. – Учитывая смешной характер данного обвинения, трудно понять, что они попытаются сделать в следующий раз. Я не собираюсь бросать дополнительные деньги в пасть этому дракону».
Министерство юстиции в прошлом месяце отказалось зарегистрировать созданную Миловым и Немцовым партию. Чиновники министерства утверждают, что подписи на ее уставных документах были поддельными. В среду Европарламент принял резолюцию, в которой было высказано «сожаление» по этому поводу.
«Сложности, с которыми политические партии сталкиваются при регистрации, - подчеркивается в резолюции, - фактически ограничивают политическую конкуренцию в России, сокращают возможность выбора и свидетельствует о том, что в стране все еще существуют реальные препятствия на пути с политическому плюрализму».
Российское Министерство иностранных дел осудило принятую резолюцию. «Для меня не является новостью, что Европарламент в очередной раз попытался вмешаться во внутреннее российское законодательство в такой грубой форме, - подчеркнул официальный представитель министерства Александр Лукашевич. – И я не исключаю, что с нашей стороны последует более развернутая реакция».
О наложенных ограничениях в передвижении Немцов узнал, находясь в Страсбурге, во Франции, где он занимался лоббистской деятельностью и пытался склонить Европарламент к тому, чтобы он наложил санкции на российских чиновников, которые якобы замешаны в коррупции и которые отказались зарегистрировать его партию. По его словам, он планирует вернуться в Россию, несмотря на введенные ограничения.
Что касается Милова, то он публично задал вопрос – какое правительство может считать наказанием запрет на выезд из России. Он считает, что это может сделать правительство с «оккупационной» ментальностью.
«У меня нет проблем с тем, чтобы находиться в России, - подчеркнул Милов. – Я люблю Россию».