Гаага – Александр Мезяев отказался быть главным адвокатом Ратко Младича в Гааге, поскольку он преподает в Московском университете и полагает, что будет более полезен в качестве второго адвоката генерала, подозреваемого в военных преступлениях.
Адвокат Милош Шалич, на котором также настаивает Младич, может представлять его интересы только если Трибунал изменит правила, касающиеся владения языками. Ратко Младич заявил, что если адвокатов ему назначит Гаага, он не будет пить, принимать пищу и лекарства, до тех пор, пока его требования не будут выполнены.
По правилам трибунала Секретариат может предоставить обвиняемому адвоката в течение 30 дней с момента его первого появления в суде, в случае Младича - который настаивает на том, чтобы его защищал Шалич - срок продлили до 4 августа. Шалич не может быть законным представителем Младича, так как он не владеет ни одним из официальных языков суда.
«Если Младич до 4 августа не решит вопрос с адвокатами, защитников должен будет назначить суд, но мы бы хотели избежать этой ситуации. Достигнут определенный прогресс, но проблема в том, что Младич настаивает, чтобы его основным адвокатом был Шалич, который не соответствует квалификационным критериям», - сказал официальный представитель Трибунала Мартин Петров.
«Что касается Мезяева, он отказался быть первым адвокатом генерала Ратко Младича, но не из-за личных убеждений, а потому, что у него много работы в Москве, где он преподает, он больше поможет, если будет вторым адвокатом».
«Я мог бы быть первым адвокатом, как этого требует Младич, но только если трибунал изменит правила», - сказал Blic адвокат семьи Младич Милош Шалич.
Кстати в среду, после длительной паузы, суд признал невиновной в незаконном хранении оружия жену Ратко Младича, Босильку. Присяжные приняли во внимание решение прокуратуры, которое было вынесено после дачи показаний Младича.
«Младич заявил, что оружие и патроны принадлежат ему, и что никто не знал об этом оружии, а жене и детям было запрещено прикасаться к его вещам», - сказала судья Адамович.