Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия: прибыль от дорожного строительства?

© Фото : Дмитрий Коротышев Ремонт дороги в Набережных Челнах
Ремонт дороги в Набережных Челнах
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До последнего времени единственный источник финансирования инфраструктуры России, недавно возникшего развивающегося рынка, ограничивается инвесторами, которые впервые пришли сюда четыре года назад.

До последнего времени единственный источник финансирования инфраструктуры России, недавно возникшего развивающегося рынка, ограничивается инвесторами, которые впервые пришли сюда четыре года назад.

Однако в четверг группа Renaissance Asset Managers (RAM) объявила об открытии  на лондонской фондовой бирже  инвестиционного фонда закрытого типа Renaissance Russia Infrastructure Equities Fund, для инвестирования в инфраструктуру России, с капиталом 188 миллионов долларов.

Фонд инвестирует во многие различные секторы, причем транспорт и строительство составляют примерно по четверти его портфолио. До сих пор все шло прекрасно, особенно если учесть момент, на который пришлось открытие нового фонда (непосредственно перед началом финансового кризиса),  широкий российский рынок превзошел ожидания на 12%, заявил RAM. Эффективность его резко меняется от года к году, что необычно для России. В 2008 году он потерял 40,8 %, а в следующем году выкарабкался, добившись увеличения на 62,2% и еще на 21,7% в 2010 году. В этом году на сегодняшний день фонд потерял 4,4%.

Фонд выплатил два пакета дивидендов, что снизило его исходный капитал 200 миллионов до 188 миллионов.

«Ренессанс» надеется, что его клиенты готовы поддержать инвестиции в инфраструктуру России, как это им приходится делать и на других развивающихся рынках. Он заявляет, что увеличение расходов на инфраструктуру играет решающую роль для роста экономики развивающихся стран и приводит множество примеров, например пуск сверхскоростного пассажирского экспресса в Китае или новый крупный частный порт в городе Мундра на западном побережье Индии.

«Ренессанс» подчеркивает, как много денег можно заработать на инфраструктурном буме, заявив, что первые инвесторы заработали гигантские прибыли на китайской компании Дунфан, индонезийском Indocement и индийской Adani.

«Компании, занимающиеся созданием инфраструктуры, на индийском рынке сейчас составляют до 10%; в России их доля меньше 2%», - говорится в обращении компании. 

Все это прекрасно. Но всем известно, как туго продвигается создание инфраструктуры в  России. Несмотря на многократные правительственные субсидии проекты часто откладываются и осуществляются с огромным перерасходом бюджета вследствие некомпетентности, коррупции или того и другого вместе.

Последний крупный рывок, совершенный в 2007 году, наткнулся на глобальный финансовый кризис. В 2009 году расходы на строительство российских дорог упали с 2,8 до 1,5% ВВП. Китай в этот период  тратил на аналогичные цели 3,5%.

Однако Ренессанс утверждает, что на этот раз все пойдет по-другому. Должно быть, потому, что Россия будет принимать у себя престижные спортивные соревнования, главными из которых станут Зимние Олимпийские Игры в Сочи в 2014 году и Кубок Мира в 2018 году. Оба проекта требуют значительного улучшения транспортной системы России, отчаянно нуждающейся в инвестициях, особенно соревнования на Кубок Мира, которые состоятся в северных городах.

 Пламен Моновски (Plamen Monovski), директор RAM по инвестициям, говорит:

«Мы полагаем, что Россия – чрезвычайно привлекательная возможность для инвесторов, и особенно ее сектор инфраструктуры, которые требует значительных вложений для развития и роста России и всего региона СНГ в целом.  Например, дорожная полиция правительства Российской Федерации выступила с требованием значительного вложения средств в транспортную сеть, указав что потребность в затратах до 2030 года составляет до 6,8 триллионов долларов. Даже если считать, что они слишком размахнулись, то и частичное выполнение этих планов станет значительным вложением в сектор российской инфраструктуры».

Нет сомнений в заинтересованности в этом вопросе премьер-министра Владимира Путина. В мае этот руководитель, большой любитель спорта, заявил о том, что в будущем десятилетии на строительство автодорог, железных дорог и аэропортов планах планируется потратить 285 миллиардов долларов. Этот план включает строительство в ближайшие пять лет 10 тысяч километров новых дорог, скоростной железной дороги и реконструкцию 121 взлетно-посадочной полосы.

Путину, пожалуй, захочется увидеть какие-то достижения по этому плану задолго до президентских выборов следующего года, когда он или его протеже, нынешний президент Дмитрий Медведев будет выставлен в качестве официального кандидата на этот пост. Так что инвесторы могут рассчитывать на то, какие-то ощутимые признаки изменений – и перспективы прибыли - к тому времени уже появятся. Однако иностранные инвесторы до сих пор относятся к России с сугубой осторожностью - и, в общем, правильно делают.