Федеральное агентство германских сетей, орган, ответственный за энергоснабжение, предупредил, что без достаточного резерва выработки энергии страна зимой может столкнуться с энергетически дефицитом.
После ядерной катастрофы в Фукусиме Германия закрыла семь устаревших реакторов и обязалась к 2022 году постепенно прекратить работу всех своих 17 ядерных реакторов, став первой промышленно развитой страной, отказавшееся от атомной энергетики.
Однако Матиас Курт (Matthias Kurth), руководитель агентства, заявил, что одна из ныне закрытых электростанций, возможно, будет снова пущена в эксплуатацию.
«Цифры, которыми мы располагаем на настоящий момент, указывают, что одна из этих атомных электростанций может еще понадобиться», - заявил он в Берлине, поясняя доклад по энергоснабжению страны, сделанному по заказу правительства. Впрочем, он добавил, что это было бы «лишь временным решением».
Эта новость вызвала замешательство в немецком правительстве, и снова пробудила сомнения в способности страны заменить 23% энергии, производимой на атомных электростанциях, за счет получения энергии из возобновляемых источников и большей эффективности энергопользования.
Хотя канцлер Ангела Меркель пообещала инвестировать миллионы евро для ускорения выработки энергии из возобновляемых источников и более эффективного энергопользования, промышленность уже высказывает опасения, что нехватка энергии может повредить экономическому росту Германии и увеличить расходы.
Критики этого решения также приводят тот довод, что отказ от ядерной энергетики только увеличит зависимость Германии от природного топлива, что приведет к росту выбросов парниковых газов в атмосферу и пустит под нож национальные планы сократить выбросы в атмосферу углерода.
На этой неделе к этим критическим голосам прислушиваются все больше после того, как поступили сообщения о решении правительства выделить 143 миллионов фунтов стерлингов в качестве субсидии для сооружения новых угольных и газовых электростанций в 2013 и в 2014 году.
Дитер Цече (Dieter Zetsche), генеральный директор промышленного гиганта Daimler, заявил, что «Германия отвернулась от дешевой энергии», и неопределенность с обеспечением энергией и расходами скажется на принятии решения. Он также высказал мрачное предостережение, заявив, что увеличение энергетических расходов может заставить некоторые отрасли промышленности вслед за энергоинтенсивными секторами покинуть Германию. «Вопрос в том, придется ли в будущем менее энергозатраному производству тоже перебираться за границу», - сказал он.
Добивая правительство, Курт в своих дальнейших пояснениях заявил, что энергетический резерв за счет природного топлива «не может быть жизнеспособным вариантом», если придется обеспечивать зимние энергетические потребности, поскольку выведенные из эксплуатации электростанции, которые можно было бы снова запустить, слишком стары.
Еще сильнее вопрос осложнили выступления членов партии «Зеленых», задавших вопрос о том, насколько реально стоит вопрос об использовании атомной электростанции для выработки дополнительной мощности зимой.
Политик из партии «Зеленых», Барбель Хен (Barbel Hoehn), заявила, что восстановление реактора стоило бы 40 миллионов фунтов стерлингов, и что это все, все это только создало бы «высокий риск, высокий риск и никакой выгоды».
Она также задала вопрос, «могут ли атомные электростанции вырабатывать энергию, именно потому, что их можно запустить за несколько дней».
«Чтобы компенсировать нехватку энергии, нужно тратить деньги на обеспечение эффективности использования энергетических ресурсов, - добавила она. – Экономия электричества – самый дешевый и разумный способ заменить атомную энергию».
Партия «Зеленых» настаивает, что нынешняя система располагает достаточным количеством энергии, чтобы предотвратить отключения, при условии увеличения эффективности ее использования.
Агентство сетей объяснило, что риск отключения энергоснабжения зимой будет самым высоким на юге Германии, из-за того, что большее число реакторов будет переведено в автономный режим, из-за больших потребностей промышленности и отсутствия ветроэнергоустановок.
Сабина Хаймбах (Sabine Heimbach), пресс-секретарь федерального правительства, после завершения доклада агентства заявила, что оно оценит данные и «будет работать над разрешением проблем».