Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)
Пройдет не слишком много времени, намного меньше, чем нам кажется, и еврейские поселенцы смогут вернуться на родину. Туда, где они наконец смогут почувствовать себя дома.
Это будет государство, созданное по их образу и подобию. Государство, в котором законом будет Галаха. Народ будут судить раввины, а полиция будет исполнять их волю. Настоящее иудейское государство. Поселенцам более не понадобится рядиться в одежды спасителей страны, изображать из себя первопроходцев, возрождающих поселенческие идеалы раннего сионизма, защищающих границы от вражеского вторжения. Поселенцы завершат оккупацию Израиля.
Я снимаю шляпу перед этой маленькой еврейской диаспорой, перед жителями холмов, жильцами субсидированных домов, которые из своего близкого галута сумели подмять под себя государство своего народа. Они определяют облик этого государства, устанавливают в нем свои законы. Они распоряжаются бюджетом этого государства. Они оказывают решающее влияние на международную политику этого государства. Ситуация в Израиле начинает напоминать то, что происходит в Сирии – там мизерное, властное меньшинство, обладающее огромной силой, безраздельно правит большинством. В Израиле меньшинство, самоотверженно защищающее свои абсурдные идеи, меняет государство в соответствии с этими идеями. В каком еще государстве меньшинство, составляющее 5% от всего населения, в состоянии определять жизнь семи миллионов граждан?
В течение 44 лет поселенцы действовали последовательно и целенаправленно, шаг за шагом выстраивая свое государство. Вехи этого славного пути известны каждому. Что-то уже позабылось. А многое, с особой интенсивностью, происходит в последнее время: Закон о бойкоте, Закон о Накбе, получение университетского статуса Ариэльским колледжем, Закон о лояльности, Закон о приемных комиссиях. Спустя некоторое время и эти жизненные вехи будут восприниматься обыденно, они станут частью нашего существования, словно так было всегда. Израильская демократия станет фантомной памятью отрубленного органа.
«Поселенческой деятельности» на оккупированных территориях удавалось на протяжении всей свой истории успешно маскироваться. Позвольте нам всего несколько часов в день молиться в Пещере праотцев в Хевроне, умоляли поселенцы. Всего лишь купить землю, где находилась синагога, всего лишь построить маленький, уютный квартал в Кирьят-Арбе. Всего лишь основать еще один маленький поселок и построить подъездную дорогу. Изощренная тактика: обмани врага. «Врагами» были израильские правительства, левоцентристы в кнессете, миротворческие движения. Казалось, что все, что нужно поселенцам – это «только» добиться увеличения числа жителей в своих населенных пунктах. Им удалось заманить в ловушку своих оппонентов, убедить их, что речь идет не более, чем о территориальных спорах. Ведь пока все убеждены, что суть спора заключается в вопросах строительства на территориях, никто не заметит, что настоящая экспансия, подлинная оккупация происходит не за пределами «зеленой черты», а внутри ее. Происходит идеологическая оккупация государства Израиль.
Теперь уже можно сорвать маску и показать свое истинное лицо. Еще один дом в Эли или Офре – вопрос третьестепенный. Эти дома будут построены в любом случае. Главная задача – прибрать к рукам государство Израиль.
Можно представить, как реагировали бы многие израильтяне, если бы еврейская диаспора США пыталась диктовать свою волю израильскому правительству, указывало ему, какие американские либеральные ценности оно должно вводить в стране. Однако американские евреи не смели вмешиваться во внутренние дела государства Израиль. Они не смели указывать героям, стоявшим на страже единственного в мире еврейского государства. Они молчали и тогда, когда стало ясно, что это государство не станет для них надежным убежищем, если случится беда.
Ценности этого государства далеки от ценностей, которые исповедует американское еврейство. Так американские евреи уступили место другой диаспоре, воинственной и агрессивной, которая, находясь в считанных километрах от государства Израиль, диктует свою волю населению этой страны, навязывает свои идеалы гражданам Израиля.