Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Слушания в парламенте: нападение на Мердока и его защита

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
День, когда Руперт Мердок давал показания перед комитетом британского парламента, владелец медиа-империи назвал «самым унизительным» в своей жизни. Показания отца и сына Мердоков, Ребекки Брукс, экс-главы Скотланд-Ярда Пола Стивенсона и его бывшего заместителя Джона Йейтса транслировались в прямом телеэфире.

День, когда Руперт Мердок давал показания перед комитетом британского парламента, владелец медиа-империи назвал «самым унизительным» в своей жизни.

Сразу несколько героев «газетного» скандала, начавшегося с разоблачения незаконной практики прослушивания телефонов журналистами издания News of the World (NoW), во вторник выступили на слушаниях в парламентских комитетах.

Показания отца и сына Мердоков, Ребекки Брукс, экс-главы Скотланд-Ярда Пола Стивенсона и его бывшего заместителя Джона Йейтса транслировались в прямом телеэфире.

Владелец News International Руперт Мердок и его сын Джеймс ответили на вопросы членов британского парламентского комитета по делам культуры, СМИ и спорта.

Также на вопросы парламентариев ответила бывший исполнительный директор News International Ребекка Брукс и полицейские начальники, отправившиеся в отставку из-за своих связей с сотрудниками и руководством газеты NoW и подозрений в коррупции.

По словам Руперта Мердока, он не чувствует своей ответственности за скандал с NoW, а огорчен тем, как вели себя люди, которым он «доверял». Он говорит, что некоторые сотрудники его компании ввели его в заблуждение.

Его сын Джеймс Мердок извинился за прослушивание мобильных телефонов и голосовой почты и заявил, что такая практика «недопустима».

Нападение на миллиардера

Через два часа после начала слушаний мужчина из публики попытался бросить бумажную миску с пеной для бритья в лицо Руперту Мердоку, но был арестован полицией и выведен из зала заседаний.

В нападавшем узнали человека, зарегистрированного на сайте микроблогов Twitter под именем Джонни Марблз. Человек, называющий себя «активистом и комиком», перед инцидентом оставил следующее сообщение: «То, что я делаю сейчас, гораздо лучше всего, чем я занимался в своей жизни».

Сообщается, что нападавший якобы закричал Мердоку: «Ты - испорченный миллиардер». Жена Руперта Мердока, бывшая волейболистка Венди Дэн, сидевшая позади мужа, бросилась на его защиту.

Она ударила «активиста» по голове и бросила в него тарелкой.

Слушания с участием отца и сына Мердоков, которые продолжились после короткой паузы, закончились словами Руперта Мердока о том, что он будет неустанно работать над тем, чтобы заслужить прощение жертв незаконного прослушивания телефонов.

Ответы Ребекки Брукс

Отвечая на вопросы парламентариев по завершении выступления Руперта и Джеймса Мердоков, Ребекка Брукс заявила, что, поскольку она была арестована полицией и в отношении нее ведется следствие, на ряд вопросов она ответить не сможет, но попытается быть максимально открытой.

Она сказала, что никогда не санкционировала перевод денег полицейским за их услуги.

Именно Ребекка Брукс была редактором NoW, когда репортеры газеты не только прослушивали, но и удаляли сообщения из голосового ящика похищенной и затем убитой школьницы Милли Даулер.

По словам Ребекки Брукс, об истории с прослушиванием сама она узнала две недели назад.

Бывшая глава News International заявила, что принесла письменные извинения семье погибшей школьницы.

Между тем полиция изучает ноутбук и документы, которые были найдены в одном из мусорных контейнеров неподалеку от дома Ребекки Брукс. Сообщается, что они могли принадлежать мужу Ребекки Брукс.

18 обедов с прессой

Комитет по внутренним делам заслушал бывшего шефа лондонской полиции сэра Пола Стивенсона и его бывшего заместителя Джона Йейтса.

Вопросы членов комитета Полу Стивенсону касались сотрудничества полиции с бывшим заместителем редактора News of the World Нилом Уоллисом, услугами пиар-компании которого лондонская полиция пользовалась в 2009-2010 годах.

Нил Уоллис - один из тех, кого обвиняют в использовании порочной практики. По словам Стивенсона, контракт с Уоллисом был не самым значительным, и, кроме того, у него в то время не было оснований подозревать Уоллиса в причастности к незаконной прослушке телефонов.

Как выяснили члены комитета, за последние пять лет сэр Пол Стивенсон 18 раз обедал с представителями NoW и минимум 7 раз лично с Нилом Уоллисом. На вопрос «зачем», Стивенсон ответил, что как глава лондонской полиции он «должен был встречаться с прессой».

Директору департамента общественных связей лондонской полиции Дик Федорчио, выступавший перед парламентариями, сказал, что 10 из 45 членов его департамента раньше работали в NoW.

Загадочная смерть

Ранее бывший репортер британского таблоида NoW Шон Хоар, обвинивший руководство газеты в поощрении незаконного прослушивания телефонов, был найден мертвым в понедельник утром.

Шон Хоар заявил в интервью газете New York Times, что практика прослушивания телефонов знаменитостей и жертв преступлений и их родственников в погоне за историями была гораздо более распространенной, чем редакция NoW это признавала ранее.

Полиция никак не объясняет обстоятельства смерти Хоара, однако не считает смерть журналиста подозрительной.

В интервью Би-би-си Шон Хоар говорил о «массовом» характере прослушивания телефонов журналистами News of the World.

Он обвинил бывшего главного редактора NoW Энди Коулсона в том, что он лично просил его прослушивать телефоны в погоне за эксклюзивной информацией.

Энди Коулсон – который впоследствии стал пресс-секретарем британского премьера Дэвида Кэмерона – отрицает эти обвинения.