Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Об опасностях августа в России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сделают ли дальнейшие президентские указы российское небо (или реки) действительно более безопасными? В своем блоге в Живом Журнале борющийся с коррупцией Алексей Навальный едко заявил, что «каждый раз, как что-то обвалилось, утонуло, развалилось, упало, взорвалось, начинается этот бред: важно раздувая щечки, начальство говорит об "ужесточении ответственности"». Однако создается впечатление, что виновные никогда не плятят за свои преступления в России.

Пока дни июля пробегают мимо, россияне готовятся к августу – месяцу, который они научились ассоциировать с бедствиями, как природными, так и произошедшими по вине человека. Неудачная попытка переворота в 1991, дефолт и девальвация 1998 года, затопление подводной лодки «Курск» в 2000, а такжее удушающие пожары торфяников в прошлом году – все это произошло в августе.

В этом году, однако, «август начался в июне», написал ВикторДавыдов в колонке The Moscow Times. «20 июня самолет Ту-134 разбился в Карелии, убив 44 человека. 13 июля Ан-24 совершил аварийное приводнение в Томской области, убив семь человек. А 10 июля туристический теплоход «Булгария» затонул недалеко от Казани, убив 114 человек» (15 все еще не найдены и считаются погибшими).

Все эти крушения и затопления несомненно должны были вызвать официальный ответ Кремля. Президент Дмитрий Медведев призвал запретить самолеты советской эпохи, все еще курсирующие по российскому небу, написала Александра Одинова из The Moscow Times. К сожалению, «...Медведев забыл объяснить, как заменить эти самолеты». Проблема в том, что «советские самолеты – такие, например, как Ан-24  и Ту-134 с его двумя двигателями – являются единственной связью с миром для сотен поселений в Сибири, регионе, который, как хочет в том убедиться Кремль, останется лояльным, в условиях беспокойства об ослаблении связей с остальной Россией. 

Министерство транспорта, со своей стороны, заявило, что хотя оно и «ищет возможности запретить Ан-24 на регулярных маршрутах.... Вопрос о полном выводе Ан-24 из эксплуатации не стоит». В сообщении далее говорилось, что «дальнейшее использование Ан-24 после первого января 2012 года, а также Ту-134, будет зависеть от их оснащенности» системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей. Лишь незначительное количество самолетов [в России] оснащено такими системами»  - несильное успокоение для россиян и иностранцев, которым надо лететь в отдаленные уголки самой большой страны в мире.

Попытки улучшить транспортные условия на российских водных путях – к примеру, запрет на стареющие круизные лайнеры – тоже оказались бы проблематичными. Сергей Мамонов, главный специалист по флоту компании «Речфлот», расказал Анастасии Берсеневой из Gazeta.ru , что новейшее судно флота было построено в 1992 году, и что все [корабли российского] пассажирского флота можно назвать «старыми развалинами» - плохая новость для тех, кто ходит по водам страны, в которой находятся некоторые длиннейшие реки мира.

Сделают ли дальнейшие президентские указы российское небо (или реки) действительно более безопасными? В своем блоге в Живом Журнале борющийся с коррупцией Алексей Навальный едко заявил, что «каждый раз, как что-то обвалилось, утонуло, развалилось, упало, взорвалось, начинается этот бред: важно раздувая щечки, начальство говорит об "ужесточении ответственности"». В действительности, отметил Навальный, существующие механизмы контроля за безопасностью достаточны, если их соблюдать. Но «каждый ребенок в стране знает, что немыслимое количество контролирующих организаций в стране существует лишь для того, чтобы кормить членов этих организаций».

Что же тогда надо делать? «Да хоть четвертование с последующим публичным сожжением вводи - это не поможет». Наоборот, пишет Навальный, «после каждого "расследуем и накажем виновных", нужно расследовать и наказывать виновных. Непосредственно виновных сажать, руководителей виновных увольнять, высшие политические руководители виновных должны нести политическую ответственность - уходить в отставку». Все это – нереалистичные события, учитывая депрессивно длинный список катастроф и террористических атак в России, за которые никто не ответил.

Авиапассажирам в России стоит бояться не только стареющих самолетов, сообщила Комсомольская Правда. 11-летний «хулиган», баловавшийся на взлетной полосе с лазером, почти что ослепил пилота заходящего на посадку пассажирского Ту-134 в аэропорту Уфы, столицы Башкортостана. К счастью, самолет, на борту которого находилbсь 23 пассажира, приземлился успешно. Мать ребенка будет либо оштрафована за  «ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка», либо просто получит официальное предупреждение.

* * *

Иногда создается впечатление, что виновные никогда не плятят за свои преступления в России. А тем временем те, чью вину еще предстоит доказать, сидят за решеткой, где им угрожают туберкулез и сокамерники.

Но жизнь в российских СИЗО не так уж и плоха. В СИЗО Серпухова недалеко от Москвы заключенные устоили шикарную тога-вечеринку, чтобы отпраздновать день рожденья криминального босса, согласно Life News. Наряженные в импровизированные римские одеяния, держа поддельные мечи и щиты,  заключенные веселились перед камерой, пировали икрой и текилой и даже фастфудом из «Макдоналдса» (Каким-то образом фотографии достались Life News).

Власти сейчас ведут расследование, сообщило РИА Новости, напомнив читателям, что правила СИЗО не включали в себя никаких празднований. То, каким образом заключенные получили материалы для вечеринки, остается загадкой.