МОСКВА — News Corporation, медиа-конгломерат Руперта Мердока, втянутый в скандал, продал свою компанию уличной рекламы в России консорциуму инвесторов во главе с подконтрольным Кремлю банком, о чем банк объявил в пятницу.
Продажа News Outdoor Russia была предметом переговоров, по крайней мере, на протяжении нескольких месяцев. И это явно не связано с суматохой вокруг News Corporation в Великобритании, где парламент изучает, как таблоид взламывал сотовые телефоны для получения информации.
Тем не менее, российский актив имеет свою проблемную историю. News Corporation открыла здесь компанию в 1999 году, чтобы закрепиться на бывших советских и восточноевропейских рынках в дополнение к своим медиа-холдингам в Китае.
Хотя News Outdoor Group, которая базируется в Москве, работает в Чешской Республике, Румынии и Украине, Россия была, безусловно, самым прибыльным рынком. Рекламные щиты News Outdoor Russia часто предоставлялись под фотографии Владимира Путина, бывшего президента и нынешнего премьер-министра, как сообщается, иногда на бесплатной основе.
Несмотря на эти жесты, о которых сообщалось в российских СМИ, News Corporation вела переговоры о продаже компании рекламных щитов с осени 2008 года на фоне общего ухудшения инвестиционного климата в России в то время и явной неспособности получить поддержку у правительства.
В 2008 году в интервью Financial Times г-н Мердок выразил озабоченность, что компания рекламных щитов будет «украдена». Он добавил, что «лучше мы продадим ее сейчас».
Г-н Мердок изначально предложил продать российский актив за 1,6 миллиарда долларов. Но поскольку регуляторы предъявили налоговые претензии, а рецессия углубилась, то и цена упала.
На этой неделе компания продала свои 79% акций за 270 миллионов долларов, по данным российской деловой газеты «Коммерсант». Российский банк ВТБ, который организовал консорциум по выкупу, не раскрывает своей цены в своем пятничном заявлении, подтверждающем сделку.
News Outdoor Russia является крупнейшим в стране оператором наружной рекламы на щитах, баннерах и других рекламных поверхностях в более чем 90 городах, говорится на сайте компании.
Российский актив был важным для News Corporation. Рекламные доходы в основном снижались в развитых рынках, таких как США, где у компании есть телеканал Fox. Но доходы растут на развивающихся рынках. В Китае News Corporation управляет спутниковой телекомпанией. В бывшем Советском Союзе основной упор делался на рекламные щиты, которыми управляла московская компания.
В 2008 году News Outdoor Russia оказалась под давлением, которое вылилось в претензии по недоимке, что было решено два года спустя. Тем не менее, в этом году компания предоставила безвозмездно большой баннер под портрет Путина на здании в центре Москвы рядом с Красной площадью, пишет бизнес-газета РБК.
На собственных пространствах в Санкт-Петербурге в этом месяце разместили рекламу Народного фронта, новой политической группы, созданной г-ном Путиным в преддверии парламентских выборов в конце этого года.
Джейсон Е. старший (Jason E. Senior), главный управляющий директор News Outdoor Group, пишет в электронной почте, что компания не будет отвечать на запросы по публикациям о бесплатной рекламе, предоставленной г-ну Путину в 2008 году или текущей рекламе Народного фронта на площадях News Outdoor в Санкт-Петербурге. Он также отказался отвечать на вопросы о продаже.