Отец подозреваемого в совершении терактов на территории Норвегии уже много лет проживает во Франции. О преступлениях его сына он узнал по интернету.
Около десяти журналистов выстроились в это воскресенье перед дверьми роскошной виллы отца подозреваемого в совершении терактов в Осло и на острове Утейя Андерса Беринга Брейвика (Anders Behring Breivik), который уже не первый год живет во французском поселке Курнанель (юг Франции - прим. ред.). Тем не менее, этот скромный человек предпочел не появляться на публике. Вечером перед домом Йенса Брейвика (Jens Breivik) и его супруги появились жандармы. Такие меры были приняты для того, чтобы обеспечить его безопасность, заявил прокурор Каркасон Антуан Леруа (Antoine Leroy).
На вопрос о том, объясняется ли присутствие жандармов следственными мероприятиями или же требованием норвежских властей провести допрос Йенса Бревика, прокурор сообщил, что они должны «предотвратить любые возможные инциденты или нарушения общественного порядка. Это нормально и законно». Ранее супруга Йенса Бревика Ванда попыталась выпроводить журналистов, заявив, что ее муж уехал из дома еще утром.
Шок
«Ночь прошла просто ужасно. Я почти не спала. Утром муж отправился в Испанию (чтобы избежать давления СМИ)», - сказала она, едва сдерживая слезы, перед своим домом недалеко от Лиму. «Я ни разу не видела его сына», - добавила на норвежском вторая жена Йенса Брейвика (с матерью Андерса Беринга Брейвика он развелся), как перевела ее слова журналистка норвежского телеканала.
Йенс Брейвик, который не видел сына несколько лет, рассказал норвежской газете Verdens Gang о том, что наткнулся на фотографию сына, когда просматривал новостные интернет ресурсы. «Я все еще не могу прийти в себя (…). Услышать такое – просто ужасно», - заявил изданию этот бывший дипломат, который находился в Париже незадолго до совершенных его сыном преступлений. В ближайшем окружении, в Курнанеле, никто ничего не знал ни о Йенсе Брейвике, ни о его 32-летнем сыне, которого считают автором терактов в Осло и на острове Утейя.
Жители этого небольшого поселка (663 жителя) были одновременно поражены тем, что рядом с ними живет отец «норвежского стрелка», и ощутили сострадание к этому незаметному пенсионеру. «Я была в курсе, что дом по соседству купили норвежцы, но я не знала, кто они», - говорит пожилая женщина, которая живет в 200 метрах от недавно приобретенной супружеской парой роскошной виллы. «Они переехали сюда, но я не видела их на общем обеде, который мы устраиваем здесь каждый год», - рассказывает другая соседка. Мэр коммуны Ален Кост (Alain Costes) также не был с ними знаком. «Они были не просто незаметными, они были невидимыми», - говорит он.