Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Гордость против предубеждения: на восточном фронте все спокойно?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Берлин, Рим, Париж, Лондон, Нью Йорк, Сан-Франциско… Гей-парады продолжают в этом году свой славный марш по всему миру с одним очень заметным исключением – Россия. Что случилось с гей-прайдами в самой большой в мире стране?

Берлин, Рим, Париж, Лондон, Нью Йорк, Сан-Франциско… Гей-парады продолжают в этом году свой славный марш по всему миру с одним очень заметным исключением – Россия. Что случилось с гей-прайдами в самой большой в мире стране? Первые гей-парады начались в память о Стоунволлских бунтах, но с годами они утратили большую часть своей политической значимости, превратившись в торжество разнообразия, благожелательного отношения и толерантности, и став своего рода гей-карнавалами и парадами любви.

Но не так обстоят дела в Восточной Европе, где гей-парады в случае их проведения оказываются в осаде протестующих. Их насильственно разгоняют, их нормальному проведению мешают. Гей-прайд это по-прежнему вполне реальная борьба за права человека в войне против гомофобии, предрассудков и ортодоксальности.

Но в России все попытки организовать мероприятия гей-прайда находятся под полным запретом, и для все более конформистского общества даже сама идея проведения гей-парада кажется слишком радикальной. Хотя неосуществимые гей-парады в Москве могли иметь свое первоначальное политическое значение, давая подвергающимся репрессиям меньшинствам редкую возможность  выступить в защиту собственных прав, в России противоречия и противодействие в большей мере вызывает яркий блеск и нескрываемая фривольность коммерциализованных западных гей-парадов, что дает властям повод запрещать их как «безнравственные акции». Пропасть между крайне закрытой жизнью этого меньшинства, которое не осмеливается даже произнести свое название в России, и той свободой, которой геи наслаждаются на Западе, стала настолько огромной, что даже наиболее опытные, культурные и образованные россияне могут испытать шок, впервые наблюдая за гей-прайдом.

Делясь впечатлениями от увиденного в этом году в Берлине гей-парада, журналист из российского государственного информационного агентства «РИА Новости» Николай Троицкий разместил в своем блоге следующее: «Поневоле думаешь о какой-нибудь мощной бомбе, которая убивала бы только педерастов. … Честное слово, если бы все эти извращенные твари сдохли, Земля стала бы намного чище». Позже он добавил к этому: «Хочется надеяться и верить, что такой мерзости в России не будет никогда». Что ж, пока его пожелания сбываются. Вопреки прошлогоднему постановлению Европейского суда, московские власти в этом году снова запретили проведение гей-парада, сделав это шестой год подряд. То же самое произошло и во втором по величине городе России Санкт-Петербурге. Хорошо известно, что демонстрации против гомосексуализма разрешают даже в Международный день против гомофобии, а вот мероприятия геев, как это ни удивительно, запрещают.

Вопреки общемировой тенденции все более благожелательного отношения к гомосексуальному поведению, которое было зафиксировано Чикагским университетом в результате десятилетнего исследования в 40 странах, общественное признание гомосексуализма в России еще больше снизилось. Лишь около 8% россиян считают, что быть геем «это нормально». Каковы могут быть причины такого снижения терпимости к гомосексуальным меньшинствам в России? На мой взгляд, в этом виновато усиление роли религиозных институтов, криминализация российского общества и укрепление национализма.

Историки соглашаются с тем, что древняя Русь была одной из самых терпимых в мире стран в отношении однополой любви. Первым законы против гомосексуалистов ввел прозападный царь-реформатор Петр I (сначала только в армии), когда он вернулся в Россию после длительного пребывания в Англии и Голландии. Однако, как и многие получившие независимость бывшие колонии, такие как Индия и африканские страны, Россия видит в гомосексуализме нечто завезенное из-за рубежа, хотя на самом деле из-за границы пришло только подавление гомосексуализма. Тем не менее,  в России, как и в большинстве восточноевропейских государств, люди спешат обернуть против Запада и ассоциируемых с ним различных свобод свое недовольство экономическими проблемами и усиливающимися социальными неурядицами. Зачастую они с радостью готовы отказаться от некоторых свобод ради прежней стабильности, стремясь по-новому открыть для себя «истинные национальные нормы нравственного поведения», поддержать их в трудный переходный период и защитить свой «уникальный жизненный уклад» от упадочнического Запада.

Гомосексуализм стали ассоциировать с Западом и глобализацией больше, чем с чем-то другим. Если в других странах антиглобалисты громят рестораны MacDonald’s и иностранные банки, то восточные европейцы чаще всего выступают против геев, видя в них самый узнаваемый символ первых реформ, открытости и интернационализации.

Несомненно то, что Русская православная церковь идет в авангарде крестового похода против гомосексуалистов. Ее представительство при Совете Европы в Страсбурге только что опубликовало доклад «На тему права критически оценивать и юридически сдерживать навязывание гомосексуализма». Там в лучших традициях геббельсовской пропаганды звучат нападки на гей-сообщество, которое обвиняется в репрессиях и насилии над гетеросексуальным обществом. На гомосексуализм навешивается ярлык идеологии. В докладе говорится, что его агрессивно навязывают беззащитным «нормальным» гражданам. Там утверждается, что пропаганда гомосексуализма рекламирует его как более высокий, престижный, элитарный и привлекательный стиль жизни, и что с ее помощью ведется вербовка ни в чем не повинных гетеросексуальных детей, которых призывают выбирать преступное гомосексуальное поведение и проводить так называемый ритуал выхода в свет. По данным доклада, гомосексуализм это идеология ненависти и угнетения; а гомосексуалисты особенно ненавидят, стремятся маргинализовать и подвергнуть дискриминации «нормально ориентированных», то есть, гетеросексуальных людей. Геи также входят в сговор с целью захвата государственных активов и ресурсов, чтобы использовать их как средство дальнейшей популяризации своей гнилой идеологии.

В докладе утверждается, что нет никакой правды в словах о дискриминации и насилии против геев в мире. Его авторы выступают с весьма странной историей о ищущем внимания гомосексуалисте из США, который якобы сжег свой автомобиль, а потом заявил, что это преступление на почве ненависти. Однако все вполне реальные и должным образом задокументированные факты о ежедневных репрессиях против геев во всем мире, особенно в России и в бывших странах советского блока, всячески игнорируются. Только в прошлом месяце полиция жестоко и стремительно подавила три запланированных геями мероприятия – два в Москве и одно в Санкт-Петербурге. И тем не менее, в докладе звучат фантазии о том, что дискриминации и насилию подвергается гетеросексуальное большинство, которое необходимо защищать от «геев-экстремистов». Авторы доклада предостерегают против «гомосексуального расизма» и дискриминации гетеросексуалов, которых геи воспринимают как низшую расу. Далее там отмечается, что геи призывают к физическому насилию против христиан и мусульман.

Особое внимание уделяется анальному половому акту геев, которое представляется как главная черта принадлежности к гомосексуалистам. В докладе анализируются некоторые документы судебно-медицинской экспертизы, где излагаются возможные признаки анального полового акта (очевидно, изнасилования), и делается вывод, что «анальное совокупление» гомосексуалистов бесчеловечно, что оно наносит травмы и является, ни более, ни менее, пыткой «пассивного» партнера. Следовательно, «пропаганда гомосексуализма» это пропаганда пыток. А по этой странной и дикой логике, сам гомосексуализм становится ни чем иным как посягательством на Всеобщую декларацию прав человека. (!) Упоминание прав человека довольно парадоксально, поскольку  в 1948 году атеистический Советский Союз воздержался при голосовании по Всеобщей декларация прав человека, а в прошлом месяце православная Россия проголосовала против резолюции Совета ООН по правам человека, в которой утверждаются права геев. Тем не менее,  в докладе утверждается, что геи получают в России незаконные привилегии, которых нет у гетеросексуального населения. Какие же это, интересно, привилегии? Может, это привилегия получить отказ в приеме на работу от каждой четвертой российской компании (это данные проведенного на прошлой неделе опроса)? Или это привилегия оказаться вне закона (43% населения хочет, чтобы гомосексуализм снова был объявлен противозаконным)? А может, это привилегия лишиться свободы слова (уже второй российский регион принимает закон против гомосексуальной пропаганды) и собрания (по всей России)? Или привилегия быть избитым и арестованным лишь за то, кем ты являешься (полиция объединилась с неонацистами и православными экстремистами, и в последнее десятилетие разгоняет почти каждое собрание геев)? Ведь пострадавших от нападения гомосексуалистов арестовывают, а нападающим на них никогда не предъявляют обвинения.

Православная церковь в этом вопросе пользуется полной поддержкой государства. Премьер-министр обвиняет геев в демографических проблемах. Бывший мэр Москвы называл гей-парады «сатанинскими». В СМИ геев постоянно называют извращенцами и педерастами. Известный депутат парламента Александр Федулов и член Совета Федерации Олег Пантелеев призвали на прошлой неделе задерживать геев и отправлять их «на поселение на Север» (читай: в ГУЛАГ). Другой депутат мягко предложил, что российским геям, которым здесь не нравится, надо эмигрировать, чтобы «им запихали в глотку западные свободы и заставили их глотать». Глава Управления записи актов гражданского состояния города Москвы  Ирина Муравьева, когда ее спросили о браках геев, назвала их содомией.

Другие религиозные конфессии также разделяют эту ненависть. Главный муфтий России Талгат Таджуддин так сказал об участниках гей-парадов: «Если они выйдут на улицы … их следует бить плетью. Это сделает любой нормальный человек – как мусульманин, так и христианин … У сексуальных меньшинств нет прав, потому что  они перешли черту. Альтернативная сексуальность это преступление против Всевышнего». С ним согласен один из главных раввинов России Берл Лазар. По его словам, позволить проведение гей-прайдов значит нанести «удар по морали».

Так что же это за движущая сила, которая объединяет самых разных людей – мусульман, православных, иудеев, скинхедов, политиков – в их преследовании и запугивании групп ЛГБТ? Все нижеследующее: патриотизм, национализм, мужское начало, неприятие Запада. Как и в нацистской Германии, геев в России обвиняют в женственности, вырождении и безнравственности. Их отвергает нация, твердо решившая восстановить свое особое место в мире как сильная, здоровая и независимая страна, имеющая свои собственные убеждения и уникальное предназначение. Это противодействие всему и всем, что и кто помогает разным людям объединяться в группы, называя себя другими и особенными. Такое противодействие помогает делать мишенью меньшинства и более слабые группы, которые можно запугивать и обвинять во всех бывших и настоящих неудачах, называя предателями, людьми нетрадиционными, прозападными и извращенными. Геи просто очень хорошо подходят на эту роль. Как часто бывает с другими формами запугиваний и издевательств, когда агрессивная сторона набирает критическую массу, ей становится все легче вербовать сторонников: зиг хайль, товарищи! Бросайте геев в лагеря! Кто не с нами, тот против нас! Это невероятно, но и другие восточноевропейские страны, несмотря на свою общую неприязнь к бывшему Большому брату, так же легко подхватывают эту песню и смыкают ряды в своем все более суровом отношении к меньшинству из ЛГБТ. Гомофобы всех стран, соединяйтесь! Будьте сильны, покажите этим неженкам, кто в доме хозяин. Нет пропаганде гомосексуализма! Остановите этих извращенцев, чтобы они не отравляли нашу здоровую нравственность, защитите наших мальчиков от женственной изнеженности. Вперед, и в бой! И они идут в бой – тысячами, с камнями, палками, бутылками; они забрасывают фекалиями сотни участников гей-прайдов в Сербии, в Венгрии, Латвии, Словении, Польше, Болгарии, Грузии и в прочих бывших социалистических государствах, которые осмеливаются разрешить гей-парады.

Гомофобия находится в самом сердце российской культуры агрессивной мужественности. Криминализация общества, которая расцвела во времена анархии после распада Советского Союза, когда многие преступники успешно легализовались и стали политиками, чиновниками и бизнесменами, еще больше усугубила ситуацию. Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству заключенных, число которых составляет примерно 1 миллион человек. Тюремная культура и лексикон нашли свою дорогу к основной части общества. Почти все сегодня говорят на тюремном жаргоне, используя непристойные слова из словаря убийц и воров. Эти слова использует и российский президент, и дети в детском саду. Среди прочего, такие слова как «опущенный» и различные его вариации стали обычной нормой, вполне приемлемой в повседневной жизни. В тюрьме, откуда пришло это слово, опущенными называют самую низшую касту неприкасаемых, людей, обращенных в рабство путем группового изнасилования. Этих людей буквально ставят на колени и на все четыре точки для осуществления орального или анального секса. Физический контакт заключенных с такими людьми возможен только в этих двух случаях (никаких прикосновений, исключительно гениталии в рот или в анальное отверстие). «Опущенные» работают на самых грязных работах, таких как уборка туалетов; им не разрешается говорить, обращаться к ним также запрещено. Они не имеют никаких прав; все, до чего они дотрагиваются, мгновенно становится настолько грязным и отвратительным, что держать этих людей можно только в отдельном месте, обычно в туалете; а пользуются ими по мере возникновения потребности. Похоже, что российское общество сумело превратить геев а таких опущенных маргиналов, которым не дозволяется говорить, и которых может насиловать любой, кому только заблагорассудится – церковь, государство, неонацисты, средства массовой информации – буквально все.

Если сравнивать движение геев в России с цивилизованным западным миром, то оно находится в состоянии неопределенности. Немногочисленные гей-активисты борются в России за основные права человека. По словам активиста движения ЛГБТ Николая Баева, у них есть три четких цели. Первая и ближайшая цель – это свобода собраний и выражения для людей из ЛГБТ. Следующая цель это законы против дискриминации, защита геев в области занятости и образования, а также законы по предотвращению преступлений и выступлений на почве ненависти. Только после этого они смогут выдвинуть третью и конечную цель – браки геев. Но пока, действуя в атмосфере притеснений со стороны  общества и угроз насилия, гей-активисты вынуждены использовать  партизанскую тактику. В центральном деловом районе Москвы начали появляться граффити с дружелюбным по отношению к геям содержанием. Активисты гей-движения скрываются в тайных местах своих предполагаемых встреч до последнего момента и вводят полицию в заблуждение, быстро входя и выходя из уборных. Также они демонстрируют, а потом сразу скрывают на улице розовые треугольники на одежде. Некоторым едва не удалось провести гомосексуальную манифестацию, которую они весьма искусно замаскировали под свадьбу.

Николай Алексеев это самое известное лицо сталкивающейся с проблемами кампании гей-прайда в России. Он пытается добиться справедливости в судах, используя действующие законы, предоставляющие права на проведение мирных демонстраций, а также на защиту общественных организаций от высказываний на почве ненависти. Но российские суды отказываются признавать геев в качестве  общественной организации, а следовательно, и думать о предоставлении им каких-то прав. «Я прошел в России через 200 с лишним судебных дел … и все проиграл, - говорит Алексеев. – Это поразительно, насколько изобретательно наши судьи выносят решения, противоречащие конституции и европейской конвенции по правам человека».

Две российские революции в 1917 и 1991 году дали людям политические и экономические свободы, а также исключили гомосексуализм из числа уголовно наказуемых деяний. Но в обоих случаях эйфория от полученной свободы была недолговечной, и консерваторы быстро взяли под свой контроль действия, мысли и чувства населения. Изменение отношения к гомосексуальному меньшинству является  идеальным индикатором свободы в обществе. А поскольку в России наметилась обратная тенденция в вопросе приемлемости гомосексуального поведения, страна снова оказалась отброшенной на несколько десятилетий назад в то время, когда писатель из андерграунда Венедикт Ерофеев написал в своем произведении «Москва-Петушки»:

«А надо вам заметить, что гомосексуализм изжит в нашей стране хоть и окончательно, но не целиком. Вернее, целиком, но не полностью. А вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. У публики ведь что сейчас на уме? Один только чистый гомосексуализм».

Я хочу верить, что и на сей раз дело не дойдет до «полного и окончательного решения». Ситуация в России сегодня во многом напоминает то, с чем сталкивались геи Нью-Йорка до Стоунволлских бунтов. Что ж, нью-йоркцам понадобилось 40 лет, чтобы пройти путь от первого гей-парада до первого гомосексуального брака. Желаю российским геям провести в следующем году свой гей-прайд, и тогда где-то к 2052 году они, как можно надеяться, смогут вступать в брак.